Статьи о детях для родителей Справочные материалы и консультации Полезные адреса для родителей Новости Фильмы, мультики, стихи, песенки для детей и родителей Картинки для деток и родителей Гороскопы для детей и взрослых

  • Наш форум закрыт. Однако вы по-прежнему можете ознакомиться с его архивом:

    Как научить ребенка не бояться уборки?

    Воспитываем друг друга

    Как часто приходится слышать от мам, что "навести порядок в детской невозможно, ведь ребенок не хочет выбрасывать ничего из скопившегося там!" Возможно, это происходит лишь потому, что мы не объяснили им, как именно нужно легко и быстро поддерживать порядок на рабочем месте и в комнате, и от чего именно стоит избавляться без сожалений?

    Вспомните, как часто вы отсылали ребенка в детскую с четким указанием "Уберись там!" Подумайте, какие эмоции вызывает это у него? Что вы сами почувствовали бы на его месте? В первую очередь, это будет беспомощность и чувство вины от того, что... вы не будете знать, с чего начать!

    Это очень распространенное явление, и среди взрослых, и среди детей. Ключ к решению проблемы в том, чтобы научить малыша поддерживать порядок благодаря соблюдению простых правил и следованию полезным привычкам, что не будет забирать у него целый вечер или выходной на наведение порядка вместо игр и отдыха. Все это достигается не за один день, более того: поставить себе цель сделать все сразу - уже испортить свое (или ребенка) отношение и к самой комнате, и к наведению порядка в ней.

    Мы окажем ребенку медвежью услугу тем, что не научим его и не покажем собственный пример, как можно маленькими шажками достичь порядка в доме, выбросить весь занимающий жизненное пространство хлам, привычно поддерживать чистоту.

    Все мы хотим для своих малышей самого лучшего. Родительство - самое тяжелое, но и самое интересное из возможных жизненных поприщ! Но никто не учит нас, не может научить тому, как правильно преподнести ребенку свой опыт и знания. Давайте же подумаем, где в привитии ребенку правил и привычек нужно проявить жесткость, а где нужно прислушаться к его мнению и ощущениям и оставить решение проблем на его усмотрение.

    Итак, мы рассматриваем только наведение порядка в комнате. Детская полна поломанных игрушек, листков бумаги, поломанных карандашей, одежды... И что - ребенок не разрешит вам ничего выбросить?! Но постойте - родитель тут все-таки вы! Не научившись избавляться от ненужных, нелюбимых, неиспользуемых вещей с детства, ребенок, взрослея, попадет в ловушку, в которую попадают многие люди, устающие бороться с собственным домом за право быть в нем хозяином! Вещи начинают существовать и плодиться, казалось бы, сами по себе, и не они для нас, а мы для них существуем в собственном жилище!

    Итак, начинаем объяснять карапузу с младенчества. Нет смысла хранить паззлы, в которых не хватает кусочков, машинки с отломанными колесами, книжки, в которых не хватает половины страниц... Это - мусор. Он занимает место в детской, где можно играть, или можно поставить новый конструктор со всеми составляющими частями, он собирает пыль и превращает процесс вытирания пыли из 3-минутного в 3-часовый.

    Если ребенок не играет какой-то игрушкой, потому что она сломана или испорчена - он должен ее выбросить! Не нужно хранить ее только потому, что когда-то она стоила много денег. Она их уже отработала, расстаньтесь с ней.

    Оглядим детскую комнату внимательно:

    1. Пол не виден из-за скопившихся на нем вещей. Здесь есть одежда, игрушки, книги... Ставим таймер на 15 минут и вместе с ребенком собираем ТОЛЬКО одежду, тут же раскладывая ее на три стопочки:

    а) еще пригодная для носки, ее после валяния на полу мы отправим в стирку;
    б) одежда, уже не подходящая по размеру ребенку, но которую еще можно отдать кому-то, кто в ней нуждается;
    в) уже ни на что не годные вещи.

    Сразу после 15-минутного разбора вы увидите результат! Еще две минуты уйдет на то, чтобы первую стопку занести в ванну (или туда, где у вас ждет стирки грязное белье), вторую уложить в коробку или пакет и отнести к входной двери (да-да, мы не будем совать ее в шкаф, в надежде вспомнить позже, пусть она "мозолит глаза" на входе, чтобы отнести ее тому, кому она предназначается как можно скорее), третью отправить в помойное ведро. Не останавливаемся, не колеблемся, не отвлекаемся. ВСего 15 минут - а ребенок собственными глазами уже увидит результат работы и почувствует, что детская приходит в порядок! Теперь уже, раздеваясь, ему проще будет решить задачу, куда деть одежду: на полку ли, с которой он уже знаком, как с хранилищем носибельной одежды, в стирку ли - а он знает, где и как хранится белье для стирки... После того, как своими руками он привел эту часть своих вещей в порядок, ему будет хотеться поддерживать ее в порядке и дальше!

    День второй. Мы будем разбираться с мусором. Мы возьмем по мусорному пакету и в 4 руки соберем с пола и горизонтальных поверхностей весь мусор, все отломанные кусочки игрушек, бумажки, сломанные карандаши! За 15 минут можно избавиться от большого количества мусора, и пол станет еще виднее там, где еще два дня назад не было и следа его присутсвия :) Для поддержания порядка в дальнейшем хорошим решением станет персональная мусорная корзина для детской. Ребенок старше трех лет уже может запросто сам справляться с ней, опустошая раз в неделю или чаще, когда вы сами готовите весь домашний мусор к утилизации.

    Книги, диски, игры... Потратим 15 минут на то, чтобы решить совместно с малышом, во что он хочет и не хочет играть, что ему интересно или уже вышло из употребления. Подарите или отдайте еще рабочие, но уже не подходяшие по возрасту игры и диски. Для тех, которыми ребенок все еще пользуется, выделите место, на которое легко будет убирать диск или кассету, или книгу, или игру сразу по завершению занятий с ними! Теперь, получая в подарок новый предмет, ребенок сразу будет знать, куда его поставить, где хранить... И к тому же, он всегда будет точно знать, чем именно уже располагает, развивашки не будут оставаться неигранными, а книги - не читанными!

    Все то же самое касается игрушек. Не храните те из них, которые уже неинтересны ребенку. Поощряйте его к тому, чтобы отдавать такие вещи, радовать ими других деток. А также определите вместе с ребенком, где будут храниться оставшиеся игрушки тогда, когда он с ними не играет.

    Если ребенок занимается в секции, кружке, на курсах, очень важную часть его вещей составляют принадлежности для хобби. Вместе выберите красивое и удобное место для их хранения! Если это одежда (спортивная форма, костюмы для драмкружка) - выделите полку или секцию в шкафу, продумайте систему вешалок или крючочков, упаковки для несезонных предметов... Наличие хобби не должно стать причиной беспорядка, и с этим легко справиться, уделяя проблеме всего несколько минут в день! Вам придется проявить строгость только в том, чтобы ребенок выработал привычку, заканчивая заниматься, убирать все принадлежности на места. Вы можете помочь ему в том, что место для хранения этих ежедневно используемых предметов будет удобным, красивым, легко доступным.

    Школьные вещи также не должны валяться на полу. Для здоровья вашего ребенка важно, чтобы он не писал рефераты, лежа в постели или извернувшись на полу - для этого есть письменный стол, правильное освещение, удобное сидячее место. У учебников, тетрадей, канцелярии должны быть свои места! Настойте на этом, проследите, чтобы ребенок не заканчивал подготовку домашних заданий, не убрав учебники и тетради по местам. Для начала придется потратить всего 15 минут на то, чтобы эти места определить, затем - несколько секунд в день на то, чтобы вещи туда убирать. Раз в месяц или даже реже нужно потратить все те же 15 минут на то, чтобы быстро просмотреть имеющиеся бумаги, тетради, блокноты на предмет таких, которые уже больше не нужны, которые можно выбросить. По началу вам придется заниматься этим вместе с ребенком, в последствии же он сам сможет делать это, как только поймет, насколько это быстро, легко, и как просто потом найти нужные и необходимые тетради и бумаги!

    Еще один день - мы приводим в порядок постельные принадлежности. 15 минут на то, чтобы собрать их, сложить, показать ребенку, как это делается, и как их нужно хранить. Далее ему понадобится привить привычку тратить всего лишь полторы-две минуты ежеутренне на поддержание этого порядка!

    Шкафы и полки в детской - как привести в порядок их? Мы снова тратим по 15 минут в день на то, чтобы пересмотреть все имеющиеся там вещи и, как и с разбросанными по полу, решить, стоит ли часть отдать, часть выбросить, часть же разложить более удобно и комфортно в отсутствие большого объема ненужных вещей в шкафу. В начале каждого сезона потратьте время дополнительно (это тоже совсем недолго, вы вскоре в этом убедитесь!) на то, чтобы убрать несезонные вещи и выложить в более доступную позицию более подходяшие. Всего 4-5 раз в году, всего по полчаса или даже менее того - и весь последующий сезон ребенку, да и вам, будем намного удобнее пользоваться гардеробом, к тому же, помогая вам в этом, он будет иметь более четкое представление о том, что из одежды у него есть.

    Примечание для родителей - не пытайтесь хранить в шкафу ребенка собственные вещи! Как вы можете требовать от него порядка и того, чтобы он убирал свои вещи на их места, если ваши расползаются по всему дому?! Не важно, владеет ли ребенок всего лишь полкой в шкафу или полноценным гардеробом. Это место должно принадлежать только ему!

    Итак, всего за 2-3 недели, в течение которых вы тратили по 15 минут в день своего времени и времени ребенка, в детской не осталось на полу одежды, игрушек, бумаг, ребенок знает, где хранятся его вещи, игры, диски, школьные и внешкольные принадлежности. Более того, в комнате постепенно остаются только те вещи, которыми он действительно пользуется и которые радуют его. В шкафах порядок, и ребенок все чаще и чаще может собраться утром сам, так как он знает, какая одежда имеется сейчас в шкафу, вся эта одежда чистая, подходящая по сезону, и точно в размер. Что же дальше?

    Давайте присмотримся еще и к горизонтальным поверхностям детской. Как много тут сувенирчиков, киндер-сюрпризиков, календариков и прочих милых мелочей, которые так затрудняют уборку... И многими ли из них ребенок действительно играет, пользуется, любит их? Пусть решит сам, какими из этих милых мелочей он не пользовался более недели, и решит, выбросить ли их, передарить, отнести в садик или детский клуб, чтобы играть вместе с друзьями?

    Благодаря этим нехитрым шагам меньше, чем за месяц (а может, и всего за недельку-полторы) жизненной пространство вашего ребенка станет просторным и открытым для игр. Но ни в коем случае не превращайте этот процесс в каторгу для ребенка! Усадите его, поговорите, расскажите о том, что вы сами стараетесь обращаться с вещами именно так. Объясните, что места в комнате станет больше для игр, развлечений, новых игрушек, в конце концов! Объясните на примере, насколько это удобно и приятно - точно знать ,какие именно диски и игры есть в коллекции и где именно они стоят или лежат.

    Сразу же расскажите ребенку, что не требуете от него изнурительного труда для очистки комнаты в один день, что вы будете работать вместе и все по 15 минут в день. Разбейте комнату на зоны, как мы делали это выше (пол с одеждой, играми, бумагами, книжные полки, одежные шкафы, письменной стол), и расскажите ребенку, как удобно убираться в комнате маленькими порциями, но регулярно, посвящая один день одной зоне.

    Превратите процесс в игру! Если ребенок еще маленький - соревнуйтесь с ним на скорость. Если вы приводите в порядок комнату подростка - используйте это время для расслаблающего разговора, шуток, смеха. Не кричите, не заставляйте, слушайте ребенка как можно внимательнее!

    И на последок, научите ребенка, что проще всего поддерживать такой порядок в комнате, следуя привычкам. Проснувшись утром - застелить постель (всего полторы минутки!). Придя со школы - разложить учебники и тетради. Поиграв - убрать игрушки на места. Грязную одежду отправить в стирку, а не под кровать. Здесь вам придется проявить твердость. Но на самом деле эти привычки переходят в стадию выполняемых на автопилоте быстрее, чем можно ожидать!

    Разработайте с ребенком план того, что нужно делать ежедневно. Помимо перечисленных выше ежедневных дел можно, например, каждый понедельник выносить мусорную корзину, каждый вторник - выбрасывать ненужные бумаги из письменного стола, каждую среду - чистить или протирать инвентарь для занятий спортом или прочих хобби, каждый четверг - выбрасывать определенное количество битых, ломанных, неиспользуемых игрушек и мелочей из комнаты... Проявите инициативу, продумайте наиболее удобный для вас и ваших детей план! Выполняемые регулярно, эти действия забирают всего по несколько минут времени в день! Возможно, удобным решением станет распечатать этот "план действий", красиво оформить и повесить в детской на видном месте.

    Если ребенку 5-6 лет, он еще не сможет пропылесосить или сменить постель самостоятельно, но вовлекайте его в процесс! Этим вы научите его заниматься такими вещами регулярно. Полезно для ребенка и то ,что он будет видеть, как легко, без напряжения, с удовольствием вы сами справляетесь с такими делами. Благодаря этому он не будет бояться и ненавидеть дела по дому, чем страдают очень и очень многие взросыле и вполне успешные люди.

    Если же ребенок уже подросток - не выбрасывайте из его комнаты ничего самостоятельно, это может стать причиной конфликта. Советуйтесь с ребенком, как с равноправным членом семьи, убеждайте его, а не заставляйте, мотивируйте, уговаривайте. Если ребенок включился в игру по наведению порядка с удовольствием - также стоит предостеречь его от переработок! Потратив какой-то день полностью на наведения порядка, ему затем месяц не захочется прикоснуться к тому, что нуждается во приведении в порядок ;)

    (Статья из рассылки flylady.net. Перевод сделан специально для MaxyBaby. При цитировании данного перевода активная прямая индексируемая ссылка на http://maxybaby.net.ua обязательна!)

    Отличный перевод. И суть хорошая, а то сначала мама бурча все убирает, потом бурча гоняет ребенка убирать, короче кайф ломается полностью. А так вполне хорошо, заодно дитятко сразу поймет цену домашнего труда!

    В свое время мне провели воспитательную терапию выбросив все со стола в мусорник. Мотивация была - убирай за собой. Не сработало.

    Хорошая статья, нормальный подход плодотворнее террора. Хоть и придется повозиться, наверняка. Но все же лучше чем тупо выбросить все, а?;)

    Очень интересная статья, думаю, что эта тема актуальна для каждой семьи. :D

    А вот интересно, паталогичекие чистюли - они рождаются, или им просто мама нормально в детстве объяснила как порядок поддерживать?

    Хороша статья!

    А вот интересно, паталогичекие чистюли - они рождаются, или им просто мама нормально в детстве объяснила как порядок поддерживать?

    Хороша статья!

    Рождаются, не иначе :lol:

    Лень великая сила ... Тут не то чтобы ребёнка приучать, надо самих родителей обучать и воспитывать:) трудотерапией:)
    Статья хорошая.

    А есть такая же статья, но для детей за 20? А то я уже отчаялась научить класть вещи на свое место: это у нас, оказывается, наследственно :twisted:

    Люськ есть тут где то рядом раздел Флайледи, там это же, но более детально для детей 20+ написано. Вроде прикольно пока читаешь, но как домой с работы прихожу... не до того. Кормить ребенка, гулять, сон ребенка, кормить, гулять снова и потом вечер уже, гулять по квартире, готовиться ко сну, купать. С утра потом в принципе без отклонений от графика:)

    А есть такая же статья, но для детей за 20? А то я уже отчаялась научить класть вещи на свое место: это у нас, оказывается, наследственно :twisted:

    http://maxybaby.net.ua/forum/viewforum.php?f=5
    вот тут их дофига:)

    deamon, прочитал ты мои мысли :oops:

    Да, я тоже хотела заметить, что все эти рекомендации вполне подойдут также и для меня. Тем более, что нашему чуду ещё очень далеко до собственноручной уборки в своей комнате. :lol: И всё в статье написано правильно! Только - эх! - так трудно следовать этим в сущности нехитрым правилам. А главное - следовать постоянно.

    Но как надо засрать комнату, что бы был в ней такой беспорядок....А вообще статья хорошая, но пока не могу об"яснить старшему сыну, что поломаную машинку стоит выкинуть, он ими всеми играет...

    Но как надо засрать комнату, что бы был в ней такой беспорядок....А вообще статья хорошая, но пока не могу об"яснить старшему сыну, что поломаную машинку стоит выкинуть, он ими всеми играет...

    Я получаю и читаю эту рассылку уже несколько месяцев и у меня все это время крепнет убеждение, что в Штатах абсолютно в норме вещей иметь дом, заполненный тоннами бумаг и хлама, питаться исключительно в фастфудах потому, что перед ужином оказывается, что дома нет ингридиентов для готовки, забывать забирать детей из садика потому, что через чур увлекаешься разбором завалов в какой-то из комнат своего приведенного в полностью негодное для жизни состояние дома... Хотя на самом деле это далеко не так :) Ну, наверно, пишут туда в первую очередь люди, которые действительно столкнулись с чем-то подобным, а статьи от ведущих утрируют ситуацию для большей наглядности. В целом оно получается полезно и дельно, и себя даже в самом запущенном виде чувствуешь не на самом дне колодца, читая о чужих квартирах в таком вот состоянии :)

    Я получаю и читаю эту рассылку уже несколько месяцев и у меня все это время крепнет убеждение, что в Штатах абсолютно в норме вещей иметь дом, заполненный тоннами бумаг и хлама, питаться исключительно в фастфудах потому, что перед ужином оказывается, что дома нет ингридиентов для готовки, забывать забирать детей из садика потому, что через чур увлекаешься разбором завалов в какой-то из комнат своего приведенного в полностью негодное для жизни состояние дома... Хотя на самом деле это далеко не так :) Ну, наверно, пишут туда в первую очередь люди, которые действительно столкнулись с чем-то подобным, а статьи от ведущих утрируют ситуацию для большей наглядности. В целом оно получается полезно и дельно, и себя даже в самом запущенном виде чувствуешь не на самом дне колодца, читая о чужих квартирах в таком вот состоянии :)

    Ага, я тоже читала статью, а сама вспоминала, как же моя детская комната выглядела. И пришла к выводу, что там был по-детски умеренный, но совсем не такой страшный беспорядок, ну а бумага, тетрадки и школьные принадлежности НИКОГДА не лежали на полу! Некоторые могут сказать - ну ты же девочка, тебе положено быть чистюлей, ну или хотя бы аккуратной. Хотя кем положено и кто его туда положил... :lol: :lol: Но и у моего брата был довольно относительный, но всё же порядок. Это когда мы переехали в Германию и он побывал в гостях у своих одноклассников, то хлама в его комнате стало больше, гораааздо больше. Дурной пример - сами понимаете.

    Я почитав статью, решила, что у нас в детской, очень даже порядок, потому что вещи ми разбираем когда сразу раздеваємся, ну что на стул, а что в грязное, правда на стуле скапливается, вроде и не грязное, но в шкаф не положишь...а игрушки мы убираем перед сном потому что иначе ну никак не разложить диван, вот такая у нас большая комната :lol: , а генуборку делаем без малого потому, что с ним ничего викинуть нельзя...кароче после статьи я не заморачиваюсь по этому поводу.. :D

    Но как надо засрать комнату, что бы был в ней такой беспорядок....А вообще статья хорошая, но пока не могу об"яснить старшему сыну, что поломаную машинку стоит выкинуть, он ими всеми играет...
    Ну, если играет то это игрушка, хлопец хозяйственный у вас растет. Есть же поломанные игрушки, которыми и не играют и не выбросят никак. Хотя вы правы что лучше выкинуть.

    Вот вы спрашиваете , как так можно засрать комнату, я один раз в своей жизни видела ТАКОЙ беспорядок, что не забуду этого никогда. У меня в детстве была подруга они жили вдвоем с мамой. Я не знаю почему, но уборку они не делали вообще никогда. У них в каждой комнате были тропинки протоптаны. все остальное пространство было завалено грудами различных совершено вещей. Вот им бы почитать эту статью точно не мешало. :D

    Вот вы спрашиваете , как так можно засрать комнату, я один раз в своей жизни видела ТАКОЙ беспорядок, что не забуду этого никогда. У меня в детстве была подруга они жили вдвоем с мамой. Я не знаю почему, но уборку они не делали вообще никогда. У них в каждой комнате были тропинки протоптаны. все остальное пространство было завалено грудами различных совершено вещей. Вот им бы почитать эту статью точно не мешало. :D

    Если учесть ваш классический слог, то с употреблением слова "засрать" - мне реально страшно увидеть ту комнату :lol: Хотя я видала редкостные склады, достойные увековечивания и водружения в центре комнаты с подписью "вот так ну ваще нельзя!" :lol: ;)

    Вот вы спрашиваете , как так можно засрать комнату, я один раз в своей жизни видела ТАКОЙ беспорядок, что не забуду этого никогда. У меня в детстве была подруга они жили вдвоем с мамой. Я не знаю почему, но уборку они не делали вообще никогда. У них в каждой комнате были тропинки протоптаны. все остальное пространство было завалено грудами различных совершено вещей. Вот им бы почитать эту статью точно не мешало. :D

    Мы как-то приехали в Киев и хотели повидаться с одним другом. К нам выйти он не мог, пригласил к себе, но попросил притти часа через три - ему нужно было прибраться. Сколько ни уговаривали его, что мы ж свои - ни в какую. Пришли к нему - супер, чистенько, как в журнале :) И он Максу (мужу) по секрету от меня показал фото того, что было ДО уборки - Макс чуть со стула не слетел. Мне так и не показали, но потом благоверный признался, что квартира реально была просто ЗАВАЛЕНА вещами, с пола до спинок кресел :) Но отдать должное - за три часа он навел марафет просто блестяще :)

    Значит он не последний з...ц, и ему не все равно, что о нем подумают :D



    Мы как-то приехали в Киев и хотели повидаться с одним другом. К нам выйти он не мог, пригласил к себе, но попросил притти часа через три - ему нужно было прибраться. Сколько ни уговаривали его, что мы ж свои - ни в какую. Пришли к нему - супер, чистенько, как в журнале :) И он Максу (мужу) по секрету от меня показал фото того, что было ДО уборки - Макс чуть со стула не слетел. Мне так и не показали, но потом благоверный признался, что квартира реально была просто ЗАВАЛЕНА вещами, с пола до спинок кресел :) Но отдать должное - за три часа он навел марафет просто блестяще :)

    Знаешь, я почти всю жизнь так жила, создавая глобальный тарарам в своем просранстве;) только тссс, это секрет! Но все меняется!

    Вы никогда не задумывались о том, сколько диссонанса в обстановку наших жилищ вносит бумажный мусор? Это могут быть не обрывки газет и фантики посвюду, конечно же! Но бумаги, попадая в дом, имеют свойство размножаться делением. И это касается не только наших, взрослых бумаг (газет, журналов, банковских выписок и проч.) - в детской бумажный хлам также может стать настоящей напастью.

    Малыши любят приносить свои достижения из садика и школы - рисунки, первые записи... Не хочется выбрасывать ни листочка из них! И постепенно они размножаются по всему дому, занимая все больше места на всех полках, стенах, столах. Как же решить проблему так, чтобы не обидеть малыша, сохранить его главные достижения, и поддержать порядок в доме?

    Главное - не забрасывать и не откладывать, и помогать ребенку разбираться с его бумагами хотя бы раз в неделю, на регулярной основе. Вряд ли это станет веселым занятиям и для вас, и для ребенка, если уборку вы будете проводить раз в году, в кризисном режиме!

    Договоритесь о еженедельном времени, которое вы будете проводить за разбором школьной сумки и письменного стола (конечно, это подходит для ребенка младшего возраста - попытки ввести такие правила для старших детей могут быть восприняты как посягательства на личную свободу, если ребенок не привык к такому с детства). Например, вечер пятницы после рабочей недели, или вечер воскресенья, в процессе подготовки к наступающему дню.

    Всего лишь 15 минут в неделю, когда вы вместе будете разбирать бумаги, и справиться с ними вам помогут следующие идеи:

    1. Создаем "Стену Славы"! Ею может стать дверь детской, доска, подвешенная в холе, любое место на ваш выбор. Здесь будут вывешиваться лучшие работы вашего малыша таким образом, чтобы все члены семьи могли их видеть, а ребенок мог гордиться своими достижениями. Как бы велика ни была предназначенная для этойцели доска, она все равно ограничена определенной площадью. Это позволит вам со временем заменять более старые работы новыми, более актуальными! Позвольте ребенку решать самостоятельно, какие из его рисунков достойны размещения на доске, и какие уже должны бють сняты и выброшены. Также привлекайте малыша к самому процессу развешивания и удаления работа - ребенок должен знать, что это его Стена Славы :)

    2. Отсылаем рисунки! И заодно учим ребенка писать письма, подписывать открытки, конверты, отсылать корреспонденцию. Выберите родственников, которые не могут часто общаться с ребенком и следить за его достижениями, но любят малыша, и хотят получать от него весточки. Это могут быть бабушки и дедушки, крестные, друзья, у которых также есть маленькие дети... Помогите малышу сделать все самостоятельно! Выбрать рисунок, подписать его, вложить в конверт, найти и написать адрес, наклеить марку, сходить к почтовому ящику - все это превратится в веселую игру, с вашей помощью, конечно! :) Особенно это актуально перед праздниками.

    3. Особый школьный сундучок! Любую коробочку подходящего размера можно совместно украсить и сделать особенной. В этой коробочке юный творец будет хранить те из своих достижений, которые и после снятия со Стены Славы хочет сохранить на память.

    4. Альбомчик на кольцах! Также очень удобно украсить наклейками, раскрасить маркерами, сделать аппликации. В таком альбоме еще удобнее хранить школьные бумаги, сделав в них дыроколом дырочки. Пусть ребенок сам решает, что из своиз работ хранить таким образом!

    5. Оцифровываемся! Рисунков и бумаг по-прежнему много, и становится все больше... Призовем на помощь технологии. Нам помогут сканер и цифровой фотоаппарат, чтобы запечатлеть работы ребенка. Они всегда будут с вами на вашем компьютере, а места в комнате прибавится :)

    Когда все или некоторые из предложенных шагов сделаны, вам будет еще проще справляться с еженедельным разбором бумаг. Раз в неделю вам и ребенку просто нужно будет решить, какие из его бумаг можно выбросить, какие работы будут помещены в альбом, сундучок или на Стену Славы. А календарь семейных событий поможет во-время отправить поздравление бабушке или тете в другой город с самой лучшей рукописной открыткой!

    (Вольный перевод статьи из рассылки flylady.net, сделан специально для MaxyBaby. При цитировании данного перевода активная прямая индексируемая ссылка на http://maxybaby.net.ua обязательна!)

    Как всегда интересный перевод! :flower:

    Сейчас как раз самое время снова вернуться к письменному столу своего ребенка :) Да, именно на каникулах, а не в первый учебный день утром перед школой лучше обнаружить, что не хвататет тетрадей, или кончаются карандаши, пластилин, краски... В выходные дни все магазины работают, и вполне можно во время очередной семейной прогулки пройтись в канцелярский или в Детский мир и пополнить все свои запасы :)

    И, кстати, именно на каникулах можно приступить к наведению порядка в детских бумагах, о котором говорилось ранее - если это еще не сделано ;)

    а по-моему, это учит ребенка без сожаления расставаться с вещами, а не убирать. Проблема уборки - проблема боязни родителей. Когда ребенок в 2 года хочет помочь маме помыть тарелки, мама говорит - не трогай, а то побьешь... Когда хочет подмести - мама говорит, давай я сама, так быстрее будет. Вот ребенок и понимает, зачем напрягаться - мама сама все сделает. Терпения родители Вам, и ваш ребенок будет вам помогать)))

    а по-моему, это учит ребенка без сожаления расставаться с вещами, а не убирать. И это тоже, только акцент делается на поломанных вещах :)


    rss Facebook ВКонтакте Twitter Google Plus LJ Новости на email
    Реклама



    Счетчики