Статьи о детях для родителей Справочные материалы и консультации Полезные адреса для родителей Новости Фильмы, мультики, стихи, песенки для детей и родителей Картинки для деток и родителей Гороскопы для детей и взрослых

• Наш форум закрыт. Однако вы по-прежнему можете ознакомиться с его архивом:

Отец в отпуске по уходу за ребенком

Консультация юриста

Жена частный предприниматель. Я - врач. Скоро у жены роды. Могу ли я (отец) оформить отпуск по уходу за ребенком? Причем, вроде наслышан, что можно, взяв отпуск по уходу, продолжать работать, но по такому графику, который удобен мне. Сейчас работаю на ставку ежедневно, кроме воскресенья. Хотел бы на 0,5 ставки 3 раза в неделю. Предусмотрено ли это законодательством Украины? Если да, то какие законы это регламентируют. Какие документы я должен предоставить по месту работы для получения отпуска. Какой максимальный срок я могу пользоваться такими льготными условиями? Спасибо.

Сразу второй вопрос: Первому нашему ребенку 18 лет, учиться в университете на заочном отделении, не работает (официально). Получение выплаты по рождению ребенка мы получим как за второго ребенка или как за первого, т.е. 12000 грн. ?

Жена частный предприниматель. Я - врач. Скоро у жены роды. Могу ли я (отец) оформить отпуск по уходу за ребенком? Причем, вроде наслышан, что можно, взяв отпуск по уходу, продолжать работать, но по такому графику, который удобен мне. Сейчас работаю на ставку ежедневно, кроме воскресенья. Хотел бы на 0,5 ставки 3 раза в неделю. Предусмотрено ли это законодательством Украины? Если да, то какие законы это регламентируют. Какие документы я должен предоставить по месту работы для получения отпуска. Какой максимальный срок я могу пользоваться такими льготными условиями? Спасибо.

Сразу второй вопрос: Первому нашему ребенку 18 лет, учиться в университете на заочном отделении, не работает (официально). Получение выплаты по рождению ребенка мы получим как за второго ребенка или как за первого, т.е. 12000 грн. ?

Согласно Статье 18 Закона об отпусках разрешено использовать отпуск, для ухода за ребенком до достижения им трехлетнего возраста не только матери, а и отцу, бабушке, дедушке - тому кто фактически будет осуществлять уход за ребенком. Соответственно, вы можете оформлять такой отпуск на себя. Согласно последнего пункта статьи вы можете во время этого отпуска работать на условиях неполного рабочего времени, работать на дому. При этом сохраняется право на получение помощи. Это же подтверждено статьей 179 КЗоТ.

Согласно статьи 20 Закона б отпусках, отпуск по уходу за ребенком до достижения им 3-х летнего возраста предоставляется после подачи заявления, оформляется приказом или распоряжением собственника или уполномоченного им органа. Так же вам понадобится справка с места работы (службы) матери ребенка, о том что мать вышла на работу до окончания срока этого отпуска и выплаты ей, как ухаживающему за ребенком лицу, остановлены. Соответственно придется переоформлять выплаты.

Вопрос о сроке – до достижения ребенком трехлетнего возраста, соответственно. Вопрос о выплатах – должны посчитать как на второго ребенка, если первый ребенок был рожден (усыновлен) в вашей семье.

Пожалуйста подробнее поясните на счет выплаты пособия на рождение второго ребенка т.к. слишком много разночтений существующих законов. Например, говорят, что если первому ребенку уже 18 лет, т.е. он совершеннолетний, кроме того не на нашем с женой иждивении, то выплата будет как на первого ребенка. Если это не так, то подскажите на основании каких статей и каких законов (конкретно) нам положена выплата как на второго ребенка.

Для наглядности, вот мнение другого юриста по этому же вопросу:

Громадяни України, в сім'ях яких виховуються та проживають неповнолітні діти, мають право на державну допомогу у випадках та на умовах, передбачених Законом Про державну допомогу сім'ям з дітьми та іншими законами України.

Дитина - особа віком до 18 років (повноліття), якщо згідно з законом вона не набуває прав повнолітньої раніше;

Допомога при народженні дитини надається у розмірі 12 240 гривень - на першу дитину, 25 000 гривень - на другу дитину, 50 000 гривень - на третю і наступну дитину. Виплата допомоги здійснюється одноразово при народженні першої дитини в сумі 4 800 гривень, другої дитини - 4 840 гривень, третьої та наступної дитини - 5 000 гривень, решта на першу дитину виплачується протягом наступних 12 місяців, на другу дитину - 24 місяців, на третю і наступну дитину - 36 місяців рівними частинами у порядку, встановленому Кабінетом Міністрів України.

Я исхожу из статьи 22 Постановления КМУ "Про затвердження Порядку призначення і виплати державної допомоги сім'ям з дітьми"
    вот выдержка:

Допомога по догляду за дитиною до досягнення нею трирічного
    віку надається на кожну дитину незалежно від кількості народжених
    (усиновлених, взятих під опіку) дітей у сім'ї, по догляду за якими
    надається допомога. { Абзац другий пункту 22 в редакції Постанови
    КМ N 1060 ( 1060-2006-п ) від 01.08.2006 }

Для призначення допомоги у розмірі, що перевищує мінімальний,
    подається в установленому порядку довідка про склад сім'ї та
    декларація про доходи та майновий стан (заповнюється на підставі
    довідок про доходи кожного члена сім'ї). { Пункт 22 доповнено
    абзацом згідно з Постановою КМ N 57 ( 57-2008-п ) від 22.02.2008 }

До складу сім'ї особи, що звернулася за призначенням
    допомоги, включаються чоловік (дружина); рідні, усиновлені та
    підопічні діти зазначених осіб віком до 18 років, а також діти
    віком до 23 років, які навчаються за денною формою у вищих
    навчальних закладах I-IV рівня акредитації та професійно-технічних
    навчальних закладах і не мають власних сімей, незалежно від місця
    проживання або реєстрації місця проживання; неодружені повнолітні
    діти, які визнані інвалідами з дитинства I і II групи або
    інвалідами I групи і проживають разом з батьками; непрацездатні
    батьки чоловіка та дружини, які проживають разом з ними і
    перебувають на їх утриманні у зв'язку з відсутністю власних
    доходів; жінка та чоловік, які проживають однією сім'єю, не
    перебувають у шлюбі, але мають спільних дітей. До складу сім'ї
    баби, діда або іншого родича, що фактично здійснює догляд за
    дитиною, не є усиновителем або опікуном дитини і звертається за
    призначенням допомоги, не включається дитина, на догляд за якою
    призначається допомога.

Соответственно, пока ребенку 18 лет, считаем как второго. Ну а в 19, раз работа неофициальная, фактически он находится на вашем иждевении.

Думаю будет людям интересно чем закончилась моя история по данному вопросу.
    Отпуск действительно оформил без проблем. Затем через пару недель вышел на неполный рабочий день (как и хотел). Пособие на дочку оформили как на ВТОРОГО ребенка. Порядковый номер ребенка не зависит от возраста первого ребенка (и вообще всех старших детей если их больше)!!! Вы берете в ЗАГСе справку о том что ребенок второй (или третий...), а справку эту выдают на основании справки из роддома, где указано, что это ВТОРОЙ ребенок. Вот и все Так что получим не 12 тыс , а 25!

Конечно интересно. Поздравляю вас с решением вопроса.

rss Facebook ВКонтакте Twitter Google Plus LJ Новости на email
    Реклама

Счетчики