Статьи о детях для родителей Справочные материалы и консультации Полезные адреса для родителей Новости Фильмы, мультики, стихи, песенки для детей и родителей Картинки для деток и родителей Гороскопы для детей и взрослых

  • Наш форум закрыт. Однако вы по-прежнему можете ознакомиться с его архивом:

    Сказочные персонажи в воспитании ребенка

    Воспитываем друг друга

    Я стала очень и очень проникаться идеей о том, что к нам, при всей к нам же любви, дети годам к 5 очень привыкают, и натурально выпускают из левого уха то, что от нас влетает им в ухо правое. Наказывать, прикрикивать, лишать удовольствий на выходных - все это так или иначе отношения обостряет, даже если периодически помогает вернуть внимание малыша к воспитательному моменту, и добиться от него послушания.

    Сейчас у нас в доме стали появляться: Домашняя фея и Оле-Лукойе, мы ждем появления феи Зубной и Деда Мороза на новый год. Ну, последний не новость, но уговорить ребенка слушаться весь год в ожидании новогоднего подарка невозможно. Поэтому если в течение недели ребенок помогал с домашними делами и выполнял свои обязанности (застелить и расстелить постель, приготовить в вечера одежду на завтра, 5-10 минут поубирать свои игрушки вечером или вытереть с них пыль и прочее) - то он может расчитывать на ночной взит Домашней феи, которая оставит под подушкой гостинец или сувенир. Оле-Лукойе, как водится, открывает над послушными детьми зонтик с красивыми картинками, и ребенку снятся прекрасные сны. Так как быть просто "послушным" - это расплывчато, то у нас оговорено так: нужно спокойно заниматься во время занятий в садике (во время игр - расслабляемся), также - во время занятий в клубе по подготовке к школе, дома не забывать здороваться-прощаться с бабушкой и дедушкой (была проблема), не канючить, если просят сделать что-то, что тебе не нравится.

    А вот функции Зубной феи мы самовольно расширили :) Она приносит красивую монетку деткам за выпавший зубик в том случае, если малыш два раза в день чистит зубки, не забывает обо всех прочих гигиенических процедурах и не ноет, когда надо мыть голову :) В общем, фея Гигиены :)

    Уж не знаю, насколько меня хватит рассказывать эти байки, но пока они нравятся мне не меньше, чем Максимке :)

    А кто водится в доме у вас? Присоветуйте еще персонажей на все случаи жизни :)

    Я когда маленькой была, у меня своя живность водилась. Но, отдать семье должное, они в нее "верили" и всячески поощряли :lol:

    Как тут не вспомнить Карлсона... :)
    У нас как-то обходилось без сказочных персонажей. У меня такая буйная фантазия, чтоб они все были вместе со мной и так, усилие со стороны родителей не требовалось.
    Но сама идея, если вдруг одного авторитета уже не будет достаточно :lol: , мне нравится.
    Молодец, Angie, у тебя всегда интересный подход к воспитанию!

    Angie, мне очень нравится идея про Фею Гигиены. Нужно и нам с ней подружиться :D
    У нас тоже есть несколько персонажей, которые помогают в воспитании. В частности иногда мы вспоминаем про хороших фей, они очень радуются положительным поступкам, а есть и плохие феи, им нравятся, когда детки не слушаются. С плохими феями мы дружить не хотим, так что стараемся радовать только хороших.
    А еще есть Ангелочек, который приходит к деткам ночью и охраняет их сон. :lol:

    Это так здорово! Мне вот в детстве про бабаев и чудище под кроватью рассказывали. Мы с сестрой ночью в туалет боялись ходить, чтобы чудище нас не украло. Не надо своих деток так пугать, ничего хорошего в этом нет :( А вот феи, ангелы, добрые сказки - это так чудесно! Он же потом всю жизнь об этом помнить будет :)

    Пугалки рано или позно перестанут работать. или вызовут страхи в будущем.

    Идея с феями или еще кем, кто награждает за хорошие дела, это правильно. А за плохое, мама с папой без бабаев разберутся:)

    У нас дома водился Сказочник, я так понимаю, по принципу Оле Лукойе. Если ты чинно засыпал и вообще вел себя хорошо, он ночью тебе рассказывал сказку. И черт, всегда находилось в чем себя обвинить за вчера, если интересного сна не было :lol:

    Спасибо за отызвы! Я страшно рада, что столько еще идей есть. Сегодня после возвращения Максимки от бабушки, окажется, что в гостях у нас еще и Пасхальный коль побывал. Сказал что-то вроде "Максимке за то, что он помогал маме готовиться к Пасхе" и оставил марципановое яичко :)

    http://img22.imageshack.us/img22/5093/81555507.jpg

    О, точно! У нас в семье был заяц, с разноцветными глазами - один голубой, второй зеленый. Он регулярно встречал бабушку на улице и чего-то интересного мне передавал:) как я могла забыть!

    О, точно! У нас в семье был заяц, с разноцветными глазами - один голубой, второй зеленый. Он регулярно встречал бабушку на улице и чего-то интересного мне передавал:) как я могла забыть!

    И к нам бабушка когда приезжала с подарками, всегда говорила, что встретила кого-то сказочного, и он просил передать послушным деткам :)

    Привет всем.
    Хороший нестандартный подход - супер!
    Главное не переборщить со сказочными персонажами - ребёнок всё-таки должен расти в реальном мире.
    И объяснить, что чистить зубы надо два раза в день лучше всего своим примером (старая и верная, работающая истина!!!) просто тяжело объяснить почему мама не чистит зубы два раза в день, а какая-то фея чистит ;-).
    И хотелось бы чтобы ребёнок расчитывал на свои силы и помощь родителей, а не на сказочных персонажей.
    Чем позже малыш осознает что живет не в сказке - тем тяжелее ему будет свыкнуться с этой мыслью.
    Готов обсудить эту тему ;-)

    А что, есть где-то взрослые, которые по два раза в день зубы не чистят? :shock: Я больше верю в существование фей :) Я думаю, в случае присутствующих здесь личный пример не обсуждается, а сам собой разумеется :lol: В любом случае, я голосую за сказочный подход в дополнение к обычному воспитанию и образованию, личному примеру в том числе. Верить в сказки - терапия и защита, которая остается с нами на всю жизнь. Я и сейчас верю, а вы нет?

    А что, есть где-то взрослые, которые по два раза в день зубы не чистят? :shock: Я больше верю в существование фей :) Я думаю, в случае присутствующих здесь личный пример не обсуждается, а сам собой разумеется :lol: В любом случае, я голосую за сказочный подход в дополнение к обычному воспитанию и образованию, личному примеру в том числе. Верить в сказки - терапия и защита, которая остается с нами на всю жизнь. Я и сейчас верю, а вы нет?

    Ага, Танюш, и я верю :) При том вполне осознанно, не с детства, а с совсем взрослых лет. Меня воспитывали очень по-взрослому, с самого раннего детства. Чуть что - освежающая просветительная беседа на полдня, и куча авторитета от большого количества взрослых людей на одного маленького ребенка :) Поэтому сама я стараюсь сочетать все, а не упираться в довление над ребенком примерами и авторитетами.

    *на инсинуацию про мамины зубы не обратила никакого внимания* :lol: :lol: :lol:

    Что - никаких сказок не было? :shock:

    Что - никаких сказок не было? :shock:

    Ну почему никаких - мне читали сказки, и много. Просто это не было частью моей жизни, не было именно этапом в воспитании. Смутно помню действительно классные истории про волшебных существ, живущих у нас дома: мальчика с чердака, добрую бабку-ёжку, которую прогнали другие бабки-ёжки за доброту - собственно, поэтому я и начала Максимке рассказывать истории про сказочных существ, вспоминая, какой это был класс :) У меня все эти истории исчезли из жизни очень рано, я была младше, чем Бейби сейчас. Я считаю, что очень зря. Взрослая жизнь нас нагоняет в любом случае, от нее никуда не денешься. И со сказками в ней жить легче :) Абсолютно согласна с твоей фразой про терапию.


    И объяснить, что чистить зубы надо два раза в день лучше всего своим примером (старая и верная, работающая истина!!!) просто тяжело объяснить почему мама не чистит зубы два раза в день, а какая-то фея чистит ;-).
    Если мама два раза не чистит, и папа, думаю, фею они не придумают :lol: , а если и придумают, то толку не будет. Просто этот подход помогает детям начинать чистить зубки так же, как зубная щетка с забавной зверушкой и сладкая зубная паста. Ну не понимают дети до определенного момента что зубы надо чистить, а руки мыть. Почему бы не стимулировать их сказками?

    Что же касается вот этой вашей фразы "Чем позже малыш осознает что живет не в сказке - тем тяжелее ему будет свыкнуться с этой мыслью. ", тогда сразу отщепляем от ребенка Деда Мороза, Святого Николая, Снегурку, и даже, пожалуй, религию (если родители религиозны), так как малышей к ней приобщают тоже, как к сказке по началу. Сказки дают возможность веры и пытливость, развивают какие-то интересы.

    И я верю в сказочных персонажей!!! Но не надо забывать что вера малыша, которая безоговорочная, и вера взрослого который разделяет сказку и жизнь они совсем разные!!!
    Просто для примера: почему бы малышу не знать что велосипед ему купил самый замечательный и самый родной Папа на свете, помоему это лучше чем знать что велосипед принёс Дед Мороз.
    Просто потом он вместо того чтобы самому решать всякие трудности во взрослой жизни, будет надеяться на Деда Мороза, Фею, и т. д., а не на себя!!!
    Лучше показывать малышу что он сам, повторюсь сам, может делать всё что необходимо в его возрасте.

    Добавлено спустя 5 минут 14 секунд:


    И объяснить, что чистить зубы надо два раза в день лучше всего своим примером (старая и верная, работающая истина!!!) просто тяжело объяснить почему мама не чистит зубы два раза в день, а какая-то фея чистит ;-).
    Если мама два раза не чистит, и папа, думаю, фею они не придумают :lol: , а если и придумают, то толку не будет. Просто этот подход помогает детям начинать чистить зубки так же, как зубная щетка с забавной зверушкой и сладкая зубная паста. Ну не понимают дети до определенного момента что зубы надо чистить, а руки мыть. Почему бы не стимулировать их сказками?

    Что же касается вот этой вашей фразы "Чем позже малыш осознает что живет не в сказке - тем тяжелее ему будет свыкнуться с этой мыслью. ", тогда сразу отщепляем от ребенка Деда Мороза, Святого Николая, Снегурку, и даже, пожалуй, религию (если родители религиозны), так как малышей к ней приобщают тоже, как к сказке по началу. Сказки дают возможность веры и пытливость, развивают какие-то интересы.

    Хорошо, тогда давайте отщепим у малыша веру в себя и родителей, и будем верить только в сказочных персонажей и бога!!! Так будет лучше???

    Ну, если папа ничего никогда не дарил, тогда стоит, конечно велик представить как собственный подарок. Это как и с родителями, которые сами не чистят зубы. Но есть же настоящие подарки судьбы - встреча родителей ребенка - чистый подарок неизвестно откуда;). Вера в сказки укрепляет веру в другие аспекты жизни - любовь, счастливый случай. А если сказки (или персонажи) выбирать с определенным смыслом, то и на всю судьбу ребенка окажет влияние Емеля-бездельник, или кто-то другой, умеющий идти к своим целям.

    И то и другое крайности, обычно ярких крайностей бывает не много. Ребенок не может жить в мире сказок, так как он видит и машины, и смерть котенка, и прочие вещи, мягко говоря, не радужные.

    Добавлено спустя 1 минуту 46 секунд:


    Хорошо, тогда давайте отщепим у малыша веру в себя и родителей, и будем верить только в сказочных персонажей и бога!!! Так будет лучше??? Не передергивайте;)

    Да нет, я не передёргиваю, просто родители для ребёнка должны, обязаны быть авторитетом, а не Деды Морозы!!!
    И если как все здесь говорят что личный пример это аксиома, тогда почему малыш, который все за всеми повторяет, не повторяет за своими родителями???

    Я тоже верю в сказочных героев и считаю, что они очень важны в воспитании деток. Я уже давно читаю журнал "Мир Семьи" и там мне попалась одна интересная статья о сказках. Оказывается в них много полезной информации. Например, меня заинтересовало то, что каждый образ имеет свое значение. Например, Любящая мать - это воплощение безусловной любви, а Баба Яга и выполнение героями ее заданий - это возможность для ребенка применить мудрость, переданную мамой, часто сказочному герою помогает какой-нибудь волшебный предмет, который олицетворяет собой интуицию или даже присказка "утро вечера мудренее" и в результате герой справляется с заданием, проявляет смелость и получает вознаграждение. :read:

    А тут кто-то предлагал родителей вообще исключить как вид, оставив одних лишь персонажей сказок? Покажите где, пожалуйста:)

    А тут кто-то предлагал родителей вообще исключить как вид, оставив одних лишь персонажей сказок? Покажите где, пожалуйста:)
    А я не предлагал не рассказывать малышам сказки!!!
    Я говорю о том, что малыш уже с детства должен различать сказку и быль.
    Могу привести пример: один мальчик очень любил сказки про Фей, настолько любил что всех молодых и красивых девушек принимал за Фей!!!
    Это не плохо? Помоему нет ;-)
    Но в один прекрасный момент он начал просить у Фей (знакомых девушек) сделать какое-нибудь чудо, а они не могли.
    Закончилось это всё тем, что малыш вообще перестал верить в Фей как таковых, а заодно перестал верить молодым красивым девушкам, и как ему потом, когда он станет постарше верить своей девушке или жене, а?
    Всегда должна быть золотая середина!!!

    Вы знаете, это уже как раз крайность. А тут вроде о таких ярких примерах никто не говорил. И с таким вот описанием, как вы описали, с персонализацией фей, может и шизофрения развиться и что угодно. Так для такого результата можно и вообще не иметь персонажей в обиходе, и иметь их.

    Соответственно, можно с любым направлением воспитания доиграться до такого развития сюжета, и получить патологическую ненависть к чистоте, стах темноты, любую фобию. Перегибать палку нельзя нигде.

    Вы знаете, это уже как раз крайность. А тут вроде о таких ярких примерах никто не говорил. И с таким вот описанием, как вы описали, с персонализацией фей, может и шизофрения развиться и что угодно. Так для такого результата можно и вообще не иметь персонажей в обиходе, и иметь их.

    Соответственно, можно с любым направлением воспитания доиграться до такого развития сюжета, и получить патологическую ненависть к чистоте, стах темноты, любую фобию. Перегибать палку нельзя нигде.

    Вот здесь согласен с вами на сто процентов!!!
    Именно поэтому я и говорю что лучшим примером для малыша - родители!!!
    Именно поэтому у нас в стране, хоть и поздновато, но появилась сказкотерапия которая помогает ребёнку разобрать со всеми персонажами у себя в голове :?
    Просто сказка это очень сильный, стимулирующий инструмент в развитии малыша, им надо пользоваться с толком, с расстановкой!!!
    Всего должно быть поровну, и хороших персонажей и плохих, но добро всегда должно побеждать зло!!!

    Да нет, я не передёргиваю, просто родители для ребёнка должны, обязаны быть авторитетом, а не Деды Морозы!!!
    И если как все здесь говорят что личный пример это аксиома, тогда почему малыш, который все за всеми повторяет, не повторяет за своими родителями???

    Потому что родители всегда рядом, они "приедаются". А неожиданная возможность получить за СВОЕ хорошее поведение подарок от феи стимулирует на порядок лучше перспективы пойти с привычной мамой в привычный магазин игрушек и получить тот же самый сувенир после оплаты в кассе. Это ЧУДО. При том заметьте - за СВОЕ поведение и за то, что ребенок САМ делает (помощь, успехи, послушание). Идиотизм - убирать его игрушки вместо него по местам, пока он в садике, а потом говорить, что пришла добрая фея и это сделала. Вот после этого он как раз и будет сидеть, сложив лапы, и ждать пожизни чудес. Недейственно ныть у него над головой часами "Вынеси елку вынеси елку" "убери игрушки, убери игрушки", даже если у тебя при этом (как у меня, например, я не постесняюсь признаться) ВСЕГДА все находится на местах. А сказать, что если он потратит 15 минут на уборку своих вещей по местам, то у него есть шанс утром под подушкой найти подарок (это помимо обычной похвалы за уборку от родителей) - стимул ого какой.

    Ну почему люди постоянно забывают про чудесный термин "умеренность"? Придумали сказочные стимулы - значит, напрочь отсутствует личный пример. В соседней теме - не ведете кружки в детском саду, значит, не интересуетесь жизнью ребенка там... Есть же золотая середина, всегда можно усочетать ну буквально все, при здравом подходе!


    Всего должно быть поровну, и хороших персонажей и плохих, но добро всегда должно побеждать зло!!!

    Мне кажется, это тоже не совсем правильно. Невозможно сказать что добро в реальном мире всегда побеждает. И сколько злых людей по настоящему злые, и кто на самом деле добрый, а не заманивает конфеткой? Зло и добро не уравновешенны, а взаимосвязаны, как свет и темнота.

    Соответственно, берем банальную ситуацию: малышу разбили пасочки незнакомые хулиганы, и в чем тут добро победит зло? Мама купит новые? Хулиганом быть хорошо, так как они побеждают? Наверное, нужно готовить и к тому, что добро добром, а зло случается. А то тоже как-то слишком идеально выходит. Может все представление о мире перевернуть.


    А я не предлагал не рассказывать малышам сказки!!!
    Я говорю о том, что малыш уже с детства должен различать сказку и быль.

    А как интересно вы собираетесь учить ребёнка различать сказку и быль с самого детства? Дети довольно долго НЕ играют - они ЖИВУТ в сказке, в своих играх. И тут уж извините, вы ничего не сможете поделать. Это, как говорил Остап Бендер, медицинский факт. Да и кроме того, зачем это надо делать? Вы знаете, очень большое количество совершенно нормальных детей выросло на сказках. В том числе и я, скромно считаю себе вполне адекватным человеком. А потом детки вырастают, начинают понимать больше, различать причину и следствие... И расставание со сказкой происходит вполне органично, без особых эмоционально-психологических всплесков. Беру тот же пример. Я с детства была (да и осталась) фантазёркой. До сих пор люблю сказки, мультики и не стесняюсь этого. Но вместе с тем я в положенное время прекрасно поняла, что Деда Мороза нет, а подарки готовят мама с папой. И никакого кризиса не произошло, мне всё так же было приятно получать их. И совершенно спокойно рассталась со своими детскими играми и выдуманными мирами, тоже в положенное время. Но вместе с тем считаю, что сказки очень многому учат. В доступной для деток форме там обыгрываются самые разные жизненные ситуации. И то, как с ними справляются герои, помогает малышу преодолевать свои трудности. А для родителей вообще очень полезно наблюдать, какие сказку любит малыш в данный период своей жизни. По этому можно многое узнать. Например, чего может быть боится ребёнок, что бы ему хотелось. В журнале "Мама это Я" была оооочень интересная статья на этот счёт.

    Могу привести пример: один мальчик очень любил сказки про Фей, настолько любил что всех молодых и красивых девушек принимал за Фей!!!
    Это не плохо? Помоему нет ;-)
    Но в один прекрасный момент он начал просить у Фей (знакомых девушек) сделать какое-нибудь чудо, а они не могли.
    Закончилось это всё тем, что малыш вообще перестал верить в Фей как таковых, а заодно перестал верить молодым красивым девушкам, и как ему потом, когда он станет постарше верить своей девушке или жене, а?
    Всегда должна быть золотая середина!!!


    А вот этот пример уже прокол родителей. Потому что ничего из ничего не берётся и не возникает. Потому что, как вы сами сказали, на самотёк ничего пускать нельзя. Умеренность - это девиз воспитания! :lol:

    Да нет, я не передёргиваю, просто родители для ребёнка должны, обязаны быть авторитетом, а не Деды Морозы!!!
    И если как все здесь говорят что личный пример это аксиома, тогда почему малыш, который все за всеми повторяет, не повторяет за своими родителями???

    Потому что родители всегда рядом, они "приедаются". А неожиданная возможность получить за СВОЕ хорошее поведение подарок от феи стимулирует на порядок лучше перспективы пойти с привычной мамой в привычный магазин игрушек и получить тот же самый сувенир после оплаты в кассе. Это ЧУДО. При том заметьте - за СВОЕ поведение и за то, что ребенок САМ делает (помощь, успехи, послушание). Идиотизм - убирать его игрушки вместо него по местам, пока он в садике, а потом говорить, что пришла добрая фея и это сделала. Вот после этого он как раз и будет сидеть, сложив лапы, и ждать пожизни чудес. Недейственно ныть у него над головой часами "Вынеси елку вынеси елку" "убери игрушки, убери игрушки", даже если у тебя при этом (как у меня, например, я не постесняюсь признаться) ВСЕГДА все находится на местах. А сказать, что если он потратит 15 минут на уборку своих вещей по местам, то у него есть шанс утром под подушкой найти подарок (это помимо обычной похвалы за уборку от родителей) - стимул ого какой.

    Ну почему люди постоянно забывают про чудесный термин "умеренность"? Придумали сказочные стимулы - значит, напрочь отсутствует личный пример. В соседней теме - не ведете кружки в детском саду, значит, не интересуетесь жизнью ребенка там... Есть же золотая середина, всегда можно усочетать ну буквально все, при здравом подходе!

    Согласна! Я тоже считаю, что умеренность - ключ к нормальному развитию. Должно быть все, и личный пример родителей, и воспитание в коллективе вместе с другими детьми, и поощрения в виде наград, оценок, и сказочных подарков. Легко сказать - родители должны быть авторитетом, а не дед мороз. А как добиться авторитета? Не навредив при этом ребенку. Сказки помогают и родительский авторитет укрепить, мне кажется, у ребенка и мамы и папы появляется общий секрет, новая тема для общения, что-то интересно, на всю жизнь запоминающееся.


    Всего должно быть поровну, и хороших персонажей и плохих, но добро всегда должно побеждать зло!!!

    Мне кажется, это тоже не совсем правильно. Невозможно сказать что добро в реальном мире всегда побеждает. И сколько злых людей по настоящему злые, и кто на самом деле добрый, а не заманивает конфеткой? Зло и добро не уравновешенны, а взаимосвязаны, как свет и темнота.

    Соответственно, берем банальную ситуацию: малышу разбили пасочки незнакомые хулиганы, и в чем тут добро победит зло? Мама купит новые? Хулиганом быть хорошо, так как они побеждают? Наверное, нужно готовить и к тому, что добро добром, а зло случается. А то тоже как-то слишком идеально выходит. Может все представление о мире перевернуть.

    А тут можно еще в одну крайность впасть - зло всегда побеждено, если применить достаточно силы. А при применении силы зло может стать добром и наоборот. Богатство - добро, но каким путем добыто, хорошая оценка - добро, а хорошая оценка если списал - зло. Тут ооочень много разных перехлестов, в теме добро-зло.

    А к нам уже неделю прилетает Ночная Фея :) Она показывает красивые сны :) И мы в коем то веке уже целую неделю спим всю ночь :)

    Спасибо всем за идеи, я чето сама не догадалась :oops: :D


    rss Facebook ВКонтакте Twitter Google Plus LJ Новости на email
    Реклама



    Счетчики