Статьи о детях для родителей Справочные материалы и консультации Полезные адреса для родителей Новости Фильмы, мультики, стихи, песенки для детей и родителей Картинки для деток и родителей Гороскопы для детей и взрослых

  • Наш форум закрыт. Однако вы по-прежнему можете ознакомиться с его архивом:

    Комплекс отличника

    Обсуждение статей и новостей сайта

    Комплекс отличника

    Ваш ребенок не доставляет вам хлопот: он отлично учится, его всегда хвалят на родительских собраниях, он помогает по хозяйству и больше интересуется книгами, чем прогулками с друзьями по опасным местам... Казалось бы - какие могут быть проблемы в этой ситуации? В вашей семье все идеально! Но - трудности бывают и у идеальных детей. Давайте поговорим об отличниках и родительских ошибках в их воспитании.

    Бывают дети, к воспитанию которых, казалось бы, не нужно прикладывать особых усилий. Они с самого раннего возраста ведут себя достаточно прилично, они с первого раза запоминают запреты, они с удовольствием учатся. Родители таких деток, конечно же, нарадоваться не могут. Но в том-то и дело, что, скорее всего, могут. Рано или поздно мы все привыкаем к хорошему, также, как и к плохому. Успехи ребенка в школе и в кружках, похвалы учителей и тренеров, медали и дипломы - все это становится частью нашей семейной рутины, воспринимается, как что-то само собой разумеющееся, не вызывает радости и похвалы. Ну в самом деле, казалось бы - не каждый же день устраивать семейные праздники в честь очередной привычной отличной отметки или удачной тренировки?

    Даже нам, взрослым, очень важно видеть одобрение и слышать похвалу окружающих. Что уж тут говорить о ребенке? Посмотрите на ситуацию глазами своего идеального чада: за учебный год он, отличник, получает похвал и восхищения своими успехами в школе и вне ее меньше, чем заурядный троечник, раз в месяц сподобившийся на получение удовлетворительной или хорошей отметки!

    Ребенок, испытывая дефицит похвалы и признания, может повести себя поразному. Реакцией может стать как резкое снижение успеваемости, так и наоборот, еще большее погружение в учебу и погоню за успехами. Рассмотрим каждый и этих случаев.

    Мой ребенок вдруг забросил учебу...

    Как ни странно, в этом случае обратить внимание на проблему и решить ее проще. Вы сразу заметите появление замечаний к поведению ребенка, ухудшение оценок, и сможете отреагировать. Конечно, реакция родителей тоже может быть разной. Глупо ругать и стыдить ребенка, взваливая всю ответственность на него. Испытывая дефицит вашего внимания, он может вернуться к хорошей учебе уже благодаря тому, что вы начнете дружелюбно интересоваться его успехами на ежедневной основе, предлагать свою помощь в выполнении домашних заданий (даже если он от нее всегда будет отказываться), начнете хвалить его и радоваться каждой оценке.

    Ищите корень проблемы в родительской среде, а не только в лени или наступлении переходного возраста у ребенка. Попытайтесь определить момент, когда успехи и достижения ребенка для вас стали делом привычным. Поговорите с сыном или дочерью, спросите напрямую - нравится ли ему учиться, доставляет ли удовольствие процесс получения знаний и впоследствии - получения наград в виде оценок, дипломов за него. Скажите прямо: "Я очень горжусь тобой. Даже если не говорю об этом каждый день - ты радуешь меня своими достижениями." Никогда не поздно начать, и самое глупое, что вы можете сделать в этой ситуации - начать стесняться собственного ребенка и бояться поговорить с ним по душам.

    Мой ребенок сам выбирает, что учить и чем заниматься...

    С такими детьми сложнее. Вы можете даже не заметить страдания ребенка или подростка из-за дефицита вашего внимания - ведь он продолжает прилежно учиться, посещать кружки и секции, сам выбирает для себя новые образовательные занятия, не пытается похвастать успехами. На самом деле в душе такие дети тоже стремятся к родительскому признанию. Взваливая на себя все новые и новые обязательства, ребенок ждет, когда же наконец критическая масса будет достигнута и вы наконец скажете ему сокровенное "Какая же ты умница, я так горжусь тобой!"

    Начните в любой день, даже если поведение чада не вызывает у вас опасений за состояние его души. Просто спросите - как дела в школе? Какие оценки? Искренне похвалите его (вслух!!!) за отличную отметку.

    Вам кажется, что ребенку не нужна ваша помощь в занятиях? Предложите ему совместно заняться чем-то, не связанным с учебой. Не пропускайте семейных прогулок, знакомьтесь с друзьями ребенка. Не упускайте возможности иметь общие интересы - ведь соблазн велик: вам не нужно долгие часы напролет сидеть с ним за письменным столом и объяснять непонятные правила, не надо постоянно ходить в школу по вызовам преподавателей, не надо за руку водить в кружки и секции, которые он с удовольствием посещает сам.

    Заставьте себя гордиться!

    Именно так. Вы привыкли к своему отличнику, вы перестали замечать количество труда и усилий, прикладываемых им к занятиям. Без похвалы и одобрения он не чувствует, что идет по правильному пути. А вы должны - вы обязаны - показать ребенку, что он прав, что именно упорный труд, учеба, успехи помогут ему добиться своего места под солнцем. Не стесняйтесь хвалить ребенка перед другими людьми, говорите именно о том, чем, вы знаете, он гордится сам.

    Вспомните себя в детстве. Всегда ли вам хватало родительского внимания и похвал, или же дефицит внимания восполнялся только тогда, когда вы совершали что-то нехорошее? Не поступайте также со своим малышом.

    http://maxybaby.net.ua/images/photos/otlichnik.gif

    Выпускник-отличник

    Чем старше ребенок, тем сложнее будет достучаться до него, понять, требуется ли ему ваше повышенное внимание и одобрение именно сейчас. Подросток, хотя бы в силу гормональных изменений, присущих переходному возрасту, может отказываться рассказывать о делах в школе, грубить, даже если все там в порядке. Вспомните себя в этом возрасте, вспомните чувство немотивированной обиды на весь свет... Все мы там были, и все наши дети пройдут через этот возраст.

    Сдержите собственную обиду - в конце концов, на собственном опыте вы знаете, что этот возраст пройдет. А вот воспоминания о том, что папа и мама, не взирая ни на что, гордились, хвалили, интересовались успехами, переживали - останутся. В душе ваши взрослеющие сын или дочь будут вам признательны.

    Даже привыкнув полагаться на выбор ребенка-отличника, либо же привыкнув, что он беспрекословно послушается вашего собственного выбора, не забывайте интересоваться его мнением о будущей специальности, о том, чем бы ему хотелось заниматься. Заблаговременно узнайте сами и обсудите с ребенком все варианты поступления в вуз, продемонстрируйте свое знание его сильных и слабых сторон в школной программе, предложите помощь в подготовке. Даже если вы на сто процентов уверены, что он справится сам - участвуйте в его жизни! И даже если вы на сто процентов уверены, что "поступите" его туда, куда считаете нужным - прислушивайтесь к его мнению!

    Даже у отличников бывают проблемы. И именно эти проблемы в последствии могут вырасти в большие комплексы взрослой жизни. Помогите своему ребенку справиться с собственными успехами и выдающимися способностями - все это в наших руках.

    Статья находится: http://maxybaby.net.ua/index.php?loc=art-teens&art=otlichnik-problems

    Напоминание: Копирование материалов сайта возможно только с указанием активной прямой ссылки на наш сайт.

    Я училась не всегда на отлично, но всегда очень хорошо. Мои родители к этому очень ровно относились, зато стоило мне получить тройку - такое начиналось! Ведь и правда - хвалят отличников меньше, чем троечников, к ним все привыкают и не считают отличную учебу за заслугу :)

    Меня особенно не хвалили, но я особо не распространялась об оценках. Иногда мне кажется, что родители счастливо вздыхали, услышав на собрании что я не самый главный хвост класса, не более :lol: , не особо интересовались они школьными делами. Хотя, иногда было чем похвастаться, но уже как-то привыкла быть сама с собой. В принципе, и сейчас контакт примерно такой же, и любые попытки влезть в мою личную жизнь встречаю в штыки - не привыкла делиться.

    Ого:) как на кушетке психолога рассказала :lol:

    А я в школе вообще не была отличницей. Регулярно выслушивала феканья по поводу четверок, потом по поводу троек. А зато за пятерки - говорили "вот, вот так надо". Короче, мотивации никакой, так что у меня регулярно бывали трояки. И даже двойка, по рисованию :lol: . Подозреваю, что стимуляция желания учиться (стипендия после школы была неплохим мотиватором, кстати) делает многое, а так - что толку, тройка плохо, пять - параллельно :lol: .


    rss Facebook ВКонтакте Twitter Google Plus LJ Новости на email
    Реклама



    Счетчики