Статьи о детях для родителей Справочные материалы и консультации Полезные адреса для родителей Новости Фильмы, мультики, стихи, песенки для детей и родителей Картинки для деток и родителей Гороскопы для детей и взрослых

  • Наш форум закрыт. Однако вы по-прежнему можете ознакомиться с его архивом:

    Музыкальная школа

    Обсуждение статей и новостей сайта

    Музыкальная школа - кошмар или привилегия?

    Обучение музыке издавна ценилось, дети из состоятельных семей всегда учились музыке так же, как танцам и иностранным языкам. Сейчас такое обучение доступно практически любой семье, однако всем ли детям стоит учиться музыке? Как не потерять желание учиться, как понять, что музыкальная школа для ребенка стала обузой?

    Итак, вы решили обучать ребенка музыке. Что вы делаете в первую очередь? Думаете о том, какой инструмент будет гармонировать с интерьером, и не будет раздражать соседей? И вообще, стоит ли покупать инструмент, ведь можно посещать репетиционный кабинет в школе? Вы отлично знаете, как вам хотелось стать великим пианистом или скрипачом, и теперь у вашего чада такой шанс есть?! Если это все, о чем вы подумали, то не стоит даже искать школу.

    Первый пункт, на который следует обратить внимание - это тянется ли ребенок к музыке. То, что он напевает песенку из мультика во время купания, еще не говорит о его безграничной любви к музыке. Мы все напеваем в душе, лучше или хуже. Вот если малыш пытается наиграть на клавишах то, что услышал, или постоянно терроризирует папину гитару - тогда есть смысл задуматься. Вторым пунктом будет то, чего хочет сам ребенок. Если малыш хочет играть на баяне или барабанах, отдать его в класс по изучению игры на струнных инструментах будет огромной ошибкой. Балалайка, безусловно, тише барабана, но ребенок хотел не того. Третьим пунктом запишем подготовительные занятия и прохождение вступительного теста. Подготовительный класс даст ребенку понять, что такое урок музыки, интересно ему это или нет, а родители увидят, есть ли смысл пробовать поступать. Если глаза ребенка после пробного урока горят огнем, тогда, конечно, стоит попробовать.

    http://maxybaby.net.ua/images/photos/piano.jpg

    Часто родителей останавливает стоимость инструментов. Некоторые инструменты приходится менять, в соответствии с возрастом ребенка. С одной стороны это накладно, с другой - в вашей же музыкальной школе кто-то перерос детскую скрипку и хочет ее продать. Некоторые инструменты, такие как фортепиано, покупаются один раз (а если внимательно посмотреть объявления в газетах, то громоздкие инструменты частенько дарят, лишь бы новый хозяин оплатил вывоз). И только от вас зависит, будет ли инструмент рабочим, или он будет пылиться, служить подставкой для семейных фотографий или основой для декупажных экзерсисов.

    Учитывайте количество времени, которое потребуется для обучения. Музыкальная школа дает дополнительную нагрузку минимум 4 дня в неделю (специальность, сольфеджио, хор, аккомпанемент и музыкальная литература), плюс не менее 45 минут в день для закрепления навыков, отработки домашних заданий и подготовки к академ концертам. Если ваш ребенок, кроме общеобразовательной и музыкальной школ посещает еще какие-то кружки и секции, будет ли у него время для нормальной подготовки всех заданий? Будет ли время для отдыха?

    К чему следует быть готовым, отдавая ребенка в музыкальную школу? Во-первых, в эту школу ребенка придется водить, не один день в неделю, иногда даже на выходных. Когда ребенок занимается дома, вам придется не ходить с ватой в ушах, а слушать, как он играет. Иногда надо даже помочь - посчитать размер произведения, научить настраивать метроном, побыть слушателем при подготовке к ответственному выступлению. Слушая и наблюдая за занятиями ребенка, вы сможете не только помочь ему, но и увидеть его отношение к произведению, к предмету в целом. Во-вторых, вам придется помочь ребенку составить график выполнения домашних работ для общеобразовательной школы, научить ребенка совмещать две школы сразу, найти для него время для отдыха и внеклассных контактов со сверстниками.

    Выбирая ребенку первого преподавателя, присмотритесь к тому, как легко они общаются, понимают ли друг друга. От первого педагога зависит многое, к каждому ребенку необходим свой подход, особенно это касается совсем маленьких деток. Если первоклассник уже отдаленно знаком с дисциплиной и необходимостью повторять заданное, то трехлетнего малыша этому придется учить особыми, игровыми методами. Очень важен контакт между педагогом и учеником при выборе программы, насколько преподаватель прислушивается к ребенку, заменит ли произведение, которое ребенку категорически не нравится, или будет навязывать то, что сам считает нужным. Как бы это не прозвучало, обратите внимание на руки преподавателя - у хорошего пианиста не бывает накладных длинных ногтей, а вот у гитариста-мужчины длинные ногти на пальцах одной из рук не должны смущать, они нужны для игры.

    Обязательно следите за успеваемостью ребенка, в любой из сфер его обучения. Независимо от успехов ребенка на музыкальной ниве, учитесь отделять желания преподавателей, свои желания, от истинных желаний ребенка. Ваше чадо может быть в перспективной группе, но ненавидеть музыкальную школу всем сердцем. Техника достигается не только талантом, усидчивый ребенок может развить хорошую технику игры, независимо от своей любви к предмету. Иногда ребенок может волочься в хвосте отстающих учеников, но получать искреннее удовольствие от занятий. Многое зависит так же от преподавателя и его требований, от контакта, который преподавателю удалось наладить с учеником. Если желание ребенка посещать музыкальную школу вдруг угасло - не огорчайтесь, поговорите с ребенком, узнайте причины. Это может быть какой-то внутренний, школьный конфликт, разочарование в выбранном инструменте, что угодно. И даже если причиной стало желание ребенка больше времени проводить с друзьями или читая книги, подумайте, быть может, нагрузка слишком велика?

    Очень часто ребенка, собирающегося оставить музыкальное обучение, мотивируют тем, что аттестат об окончании музыкальной школы даст ему дополнительный бонус в жизни. Давайте разберемся, в чем бонус-то? Если ребенок талантлив, если хочет продолжить обучение дальше, тогда, безусловно, аттестат пригодится. Обычно такие дети не очень стремятся бросать обучение, к тому же всегда можно взять академический отпуск. В остальных случаях этот аттестат не стоит ничего. Преподавать с ним не возьмут, исполнители в оркестрах обычно имеют высшее образование. А заниматься частным преподаванием, или играть на корпоративах, можно не имея никакого аттестата вовсе. Поэтому, если вы слышите фразу "можно я уже не буду туда ходить?" не в первый раз, задумайтесь, а стоит ли продолжать.

    Бывают и другие сложности, например, музыка так сильно захватила ребенка, что он спит и видит себя в музыкальном училище, консерватории. А ведь у вас были другие планы! Вы видели своего ребенка врачом, экономистом, проектировщиком космических кораблей! В данном случае многие родители идут на обман, предлагая получить сначала диплом более "хлебный", а потом, если не понравится, вернуться в музыкальную среду. Не все родители понимают, насколько это сложно. Талант развивается годами и упорными тренировками. После окончания ВУЗа вернуть пальцам былую беглость будет весьма проблематично. Если ваш ребенок постоянно участвует и побеждает в городских и государственных конкурсах, а главное стремится играть и дальше, дайте ему попробовать себя в музыкальном мире, быть может, стать экономистом он еще успеет?

    В ваших руках как дать ребенку музыкальное образование, так и вызвать стойкое отвращение к классической музыке. Если от общеобразовательной нагрузки никуда не деться, то музыкальная школа это чаще всего дополнительное образование, для расширения кругозора. Пять или семь лет музыкального образования не обязательно окупятся тем, что ваш ребенок будет развлекать родственников на семейных праздниках. Не обязательно он скажет вам спасибо за ежедневные занятия музыкой через несколько лет. Запомните, что в первую очередь музыка должна быть важна и интересна вашему ребенку, в данной ситуации ваши желания не так важны. И даже то, что ребенок сам выбрал школу, сам решил, что играть он будет на тромбоне, не дает гарантии получения аттестата. Люди растут, меняются их интересы и приоритеты, это необходимо помнить всегда.

    Отдельным пунктом, пожалуй, следует вынести музыкальное образование для подростков. Часто в 14 - 15 лет ребенок изъявляет желание учиться играть на гитаре, синтезаторе или ударных. И чаще всего это не стремление к классической музыке, а желание выделиться, создать свою группу, быть похожим на своего кумира. В музыкальных школах открываются классы подготовки для поп-исполнителей, и, скорее всего именно эти классы пригодятся вашему подростку. Можно даже обойтись более дешевым методом - покупкой самоучителя игры на выбранном инструменте. Если желание подростка велико, он сам освоит базу и сам поймет, стоит ли ему искать преподавателя. От покупки инструмента это вас не убережет, поэтому сами решайте, стоит ли сразу покупать электрогитару или синтезатор профессионального уровня, или обойтись более простым инструментом. Заодно прикиньте, где ваш ребенок сможет поставить усилитель и колонки, и готовы ли вы в скором времени отдать свой гараж на растерзание юной группе талантов.

    Статья размещена: http://maxybaby.net.ua/index.php?loc=art-study&art=music-school

    Напоминание: Копирование материалов сайта возможно только с указанием активной прямой ссылки на наш сайт.

    Музыкальная школа - кошмар или привилегия?

    Обучение музыке издавна ценилось, дети из состоятельных семей всегда учились музыке так же, как танцам и иностранным языкам. Сейчас такое обучение доступно практически любой семье, однако всем ли детям стоит учиться музыке? Как не потерять желание учиться, как понять, что музыкальная школа для ребенка стала обузой?

    Итак, вы решили обучать ребенка музыке. Что вы делаете в первую очередь? Думаете о том, какой инструмент будет гармонировать с интерьером, и не будет раздражать соседей? И вообще, стоит ли покупать инструмент, ведь можно посещать репетиционный кабинет в школе? Вы отлично знаете, как вам хотелось стать великим пианистом или скрипачом, и теперь у вашего чада такой шанс есть?! Если это все, о чем вы подумали, то не стоит даже искать школу.

    Первый пункт, на который следует обратить внимание - это тянется ли ребенок к музыке. То, что он напевает песенку из мультика во время купания, еще не говорит о его безграничной любви к музыке. Мы все напеваем в душе, лучше или хуже. Вот если малыш пытается наиграть на клавишах то, что услышал, или постоянно терроризирует папину гитару - тогда есть смысл задуматься. Вторым пунктом будет то, чего хочет сам ребенок. Если малыш хочет играть на баяне или барабанах, отдать его в класс по изучению игры на струнных инструментах будет огромной ошибкой. Балалайка, безусловно, тише барабана, но ребенок хотел не того. Третьим пунктом запишем подготовительные занятия и прохождение вступительного теста. Подготовительный класс даст ребенку понять, что такое урок музыки, интересно ему это или нет, а родители увидят, есть ли смысл пробовать поступать. Если глаза ребенка после пробного урока горят огнем, тогда, конечно, стоит попробовать.

    http://maxybaby.net.ua/images/photos/piano.jpg

    Часто родителей останавливает стоимость инструментов. Некоторые инструменты приходится менять, в соответствии с возрастом ребенка. С одной стороны это накладно, с другой - в вашей же музыкальной школе кто-то перерос детскую скрипку и хочет ее продать. Некоторые инструменты, такие как фортепиано, покупаются один раз (а если внимательно посмотреть объявления в газетах, то громоздкие инструменты частенько дарят, лишь бы новый хозяин оплатил вывоз). И только от вас зависит, будет ли инструмент рабочим, или он будет пылиться, служить подставкой для семейных фотографий или основой для декупажных экзерсисов.

    Учитывайте количество времени, которое потребуется для обучения. Музыкальная школа дает дополнительную нагрузку минимум 4 дня в неделю (специальность, сольфеджио, хор, аккомпанемент и музыкальная литература), плюс не менее 45 минут в день для закрепления навыков, отработки домашних заданий и подготовки к академ концертам. Если ваш ребенок, кроме общеобразовательной и музыкальной школ посещает еще какие-то кружки и секции, будет ли у него время для нормальной подготовки всех заданий? Будет ли время для отдыха?

    К чему следует быть готовым, отдавая ребенка в музыкальную школу? Во-первых, в эту школу ребенка придется водить, не один день в неделю, иногда даже на выходных. Когда ребенок занимается дома, вам придется не ходить с ватой в ушах, а слушать, как он играет. Иногда надо даже помочь - посчитать размер произведения, научить настраивать метроном, побыть слушателем при подготовке к ответственному выступлению. Слушая и наблюдая за занятиями ребенка, вы сможете не только помочь ему, но и увидеть его отношение к произведению, к предмету в целом. Во-вторых, вам придется помочь ребенку составить график выполнения домашних работ для общеобразовательной школы, научить ребенка совмещать две школы сразу, найти для него время для отдыха и внеклассных контактов со сверстниками.

    Выбирая ребенку первого преподавателя, присмотритесь к тому, как легко они общаются, понимают ли друг друга. От первого педагога зависит многое, к каждому ребенку необходим свой подход, особенно это касается совсем маленьких деток. Если первоклассник уже отдаленно знаком с дисциплиной и необходимостью повторять заданное, то трехлетнего малыша этому придется учить особыми, игровыми методами. Очень важен контакт между педагогом и учеником при выборе программы, насколько преподаватель прислушивается к ребенку, заменит ли произведение, которое ребенку категорически не нравится, или будет навязывать то, что сам считает нужным. Как бы это не прозвучало, обратите внимание на руки преподавателя - у хорошего пианиста не бывает накладных длинных ногтей, а вот у гитариста-мужчины длинные ногти на пальцах одной из рук не должны смущать, они нужны для игры.

    Обязательно следите за успеваемостью ребенка, в любой из сфер его обучения. Независимо от успехов ребенка на музыкальной ниве, учитесь отделять желания преподавателей, свои желания, от истинных желаний ребенка. Ваше чадо может быть в перспективной группе, но ненавидеть музыкальную школу всем сердцем. Техника достигается не только талантом, усидчивый ребенок может развить хорошую технику игры, независимо от своей любви к предмету. Иногда ребенок может волочься в хвосте отстающих учеников, но получать искреннее удовольствие от занятий. Многое зависит так же от преподавателя и его требований, от контакта, который преподавателю удалось наладить с учеником. Если желание ребенка посещать музыкальную школу вдруг угасло - не огорчайтесь, поговорите с ребенком, узнайте причины. Это может быть какой-то внутренний, школьный конфликт, разочарование в выбранном инструменте, что угодно. И даже если причиной стало желание ребенка больше времени проводить с друзьями или читая книги, подумайте, быть может, нагрузка слишком велика?

    Очень часто ребенка, собирающегося оставить музыкальное обучение, мотивируют тем, что аттестат об окончании музыкальной школы даст ему дополнительный бонус в жизни. Давайте разберемся, в чем бонус-то? Если ребенок талантлив, если хочет продолжить обучение дальше, тогда, безусловно, аттестат пригодится. Обычно такие дети не очень стремятся бросать обучение, к тому же всегда можно взять академический отпуск. В остальных случаях этот аттестат не стоит ничего. Преподавать с ним не возьмут, исполнители в оркестрах обычно имеют высшее образование. А заниматься частным преподаванием, или играть на корпоративах, можно не имея никакого аттестата вовсе. Поэтому, если вы слышите фразу "можно я уже не буду туда ходить?" не в первый раз, задумайтесь, а стоит ли продолжать.

    Бывают и другие сложности, например, музыка так сильно захватила ребенка, что он спит и видит себя в музыкальном училище, консерватории. А ведь у вас были другие планы! Вы видели своего ребенка врачом, экономистом, проектировщиком космических кораблей! В данном случае многие родители идут на обман, предлагая получить сначала диплом более "хлебный", а потом, если не понравится, вернуться в музыкальную среду. Не все родители понимают, насколько это сложно. Талант развивается годами и упорными тренировками. После окончания ВУЗа вернуть пальцам былую беглость будет весьма проблематично. Если ваш ребенок постоянно участвует и побеждает в городских и государственных конкурсах, а главное стремится играть и дальше, дайте ему попробовать себя в музыкальном мире, быть может, стать экономистом он еще успеет?

    В ваших руках как дать ребенку музыкальное образование, так и вызвать стойкое отвращение к классической музыке. Если от общеобразовательной нагрузки никуда не деться, то музыкальная школа это чаще всего дополнительное образование, для расширения кругозора. Пять или семь лет музыкального образования не обязательно окупятся тем, что ваш ребенок будет развлекать родственников на семейных праздниках. Не обязательно он скажет вам спасибо за ежедневные занятия музыкой через несколько лет. Запомните, что в первую очередь музыка должна быть важна и интересна вашему ребенку, в данной ситуации ваши желания не так важны. И даже то, что ребенок сам выбрал школу, сам решил, что играть он будет на тромбоне, не дает гарантии получения аттестата. Люди растут, меняются их интересы и приоритеты, это необходимо помнить всегда.

    Отдельным пунктом, пожалуй, следует вынести музыкальное образование для подростков. Часто в 14 - 15 лет ребенок изъявляет желание учиться играть на гитаре, синтезаторе или ударных. И чаще всего это не стремление к классической музыке, а желание выделиться, создать свою группу, быть похожим на своего кумира. В музыкальных школах открываются классы подготовки для поп-исполнителей, и, скорее всего именно эти классы пригодятся вашему подростку. Можно даже обойтись более дешевым методом - покупкой самоучителя игры на выбранном инструменте. Если желание подростка велико, он сам освоит базу и сам поймет, стоит ли ему искать преподавателя. От покупки инструмента это вас не убережет, поэтому сами решайте, стоит ли сразу покупать электрогитару или синтезатор профессионального уровня, или обойтись более простым инструментом. Заодно прикиньте, где ваш ребенок сможет поставить усилитель и колонки, и готовы ли вы в скором времени отдать свой гараж на растерзание юной группе талантов.

    Статья размещена: http://maxybaby.net.ua/index.php?loc=art-study&art=music-school

    Напоминание: Копирование материалов сайта возможно только с указанием активной прямой ссылки на наш сайт.

    У нас в школе была девица, у которой не было ни слуха, ни чувства ритма. Самое печальное, что она это сама понимала, но ее промучали до пятого класса, я до сих пор не понимаю зачем это было нужно делать.

    Я в музыкальную школу отходила 7 лет. Сейчас не играю и толком ничего не вспомню. Но и не жалею. Ведь - это всетаки развитие - и литература и сольфеджио. И умение совмещать хорошую учебу и там и там.

    я в музыкальной школе пробыла 2 года, а потом в спорт ударилась.. мама была не против, спасибо ей большое :)

    В любом случае учёба в ДМШ что-то даёт в плане духовного развития.
    Занятия музыкой-это работа. Главное чтоб эта работа была по душе.
    реклама удалена

    Очень хорошая статья! Говорю как преподаватель музыки со стажем. :lol: Насчёт рук таки да, самая что ни на есть правда.

    У меня как-то была ученица, у неё имелаь в наличии проблема с правописанием и написанием диктантов, с чтением незнакомых текстов и восприятием текстов на слух. Короче, не очень приятная штука. (Мне вообще непонятно как такая болезнь могла возникнуть, мне очень трудно себе представить, как можно не воспринять диктуемый текст. Правда, язык и литература всегда были моими любимыми предметами после музыки.) И вот я с ней занималась, обучала её игре на фо-но. Для неё эти уроки были чем-то вроде терапии, хотя я не муз. терапевт. После полугода занятий её мама рассказывала мне, что и в школе у неё стали лучше идти дела, как-то концентрация наладилась более-менее. Хотя этой девочке было трудно учить нотки, мы с ней всё подбирали на слух. Это к вопросу о том, что вот ни слуха ни чувства ритма у ребёнка нет, зачем же тогда мучить. В некоторых случаях это тоже даёт свои результаты. Но это, конечно, очень специфическая ситуация.

    Ну, хороший преподаватель всегда чуть-чуть терапевт, мне кажется что без внутреннего чутья психолога просто невозможно научить чему бы то нибыло.

    если ты мастер в своем деле и это дело еще и любимое, то ни один ученик не уйдет от вас без результата.. по себе знаю.. мою преподаватель по вокалу в 70 лет не хотели из школы отпускать, такой педагог-психолог что все пели, даже кто еле разговаривал :wink:

    Терапевтическая роль музыки

    Известно, что музыка успокаивает боль, снимает напряжение, оказывает положительное влияние на психику ребенка. В Древней Греции обучение музыке было обязательным и важнейшим этапом воспитания. В наше время многие родители решают обучать ребенку искусству игры на музыкальных инструментах не только из эстетических и воспитательных соображений, а... по рекомендации врача. Ведь занятия музыкой - отличное терапевтическое средство. Как же это происходит?

    Как уже было сказано, в Древней Греции музыкальному искусству отводилась главенствующая роль в воспитании. Пифагор считал, что музыка, как проявление космической гармонии, может создавать у человека такой же внутренний порядок и гармонию, как в космосе.

    Известно, что музыка успокаивает боль, снимает напряжение, оказывает положительное влияние на психику ребенка. Благодаря грамотно подобранной музыке может снижаться уровень сахара в крови при диабете, ребенок открывается миру, отвлекается от своей болезни и выздоравливает. Также музыка влияет на частоту сердечных сокращений, на температуру тела, артериальное давление крови, мозг ребенка, активизируя соединения между нервными клетками и даже на способность адаптироваться к теплу и холоду.

    Как же это происходит? Все дело в том, что музыкальное звучание воспринимается как процесс, во время которого сменяются и взаимодействуют различные образы, противопоставления, происходят подъемы и спады, трансформации, смены динамики и статики, напряжения и покоя. Именно это придает музыке силу воздействия.

    Утверждают, что даже пассивное регулярное восприятие детьми специально подобранной музыки активизирует зрительное восприятие, улучшает внимание, кратковременную память, а также повышает показатели вербального и невербального интеллекта.

    Если родители осознают насколько полезно для ребенка музыкльное развитие, они решат, таким образом, многие проблемы, связанные не только с физическим, но и с психологическим здоровьем.

    Статья предоставлена сайтом центра раннего развития детей "Музыка с удовольствием" http://muzdeti.com.

    Постоянный адрес статьи: http://maxybaby.net.ua/index.php?loc=art-vospitanie&art=music-as-therapy

    Еще неплохая терапевтическая роль музыки была в Шерлоке Холмсе, помните, когда он пилил с мрачным упорством дикие звуки, чтобы думалось веселее :D

    А вообще не знаю как играть, а некоторые вещи из классики слушать для успокоения или другого настроя очень помогает. Наверное, если что-то такое можешь и любишь играть сам ощущение сильнее.

    Меня музыка много раз выручала. Разные были ситуации в жизни, я садилась за фо-но и буквально "выигрывала" из души всю свою печаль и все неприятности. Прямо как успокоительно приняла. Мама утверждает, что по моей игре сразу просекала, какое у меня настроение. А я таким образом самоучкой научилась импровизировать. А потом и к джазу пришла.

    ща будет оффтоп
    Весело мне на Вадика смотреть. Он по-хозяйски подходит к моему фо-но и командует "откьивать". Я открываю крышку. Он опять командует "игьять". И сам показывает как надо играть - всей ладошкой по клавишам, чем громче, тем лучше. :lol: Мы с ним играли в зверюшек, так он теперь кричит "мышка-пи-пи-пи" и терзает верхний регистр фо-но. :lol: Вероятно, мышка произвела неизгладимое впечатление. :lol:


    rss Facebook ВКонтакте Twitter Google Plus LJ Новости на email
    Реклама



    Счетчики