Статьи о детях для родителей Справочные материалы и консультации Полезные адреса для родителей Новости Фильмы, мультики, стихи, песенки для детей и родителей Картинки для деток и родителей Гороскопы для детей и взрослых

  • Наш форум закрыт. Однако вы по-прежнему можете ознакомиться с его архивом:

    Документы и прочие формальности при поступлении в школу

    Образование: школы, садики

    Итак, делюсь опытом. Прошу присоединяться всех, прошедших процедуру оформления деток в школу - какие были особенности, с чем возникли сложности.

    Стандартный набор документов, как нам его описали:

    1. Копия свидетельства о рождении ребенка.
    2. Копия паспорта родителей.
    3. Медицинская форма 26.

    Диспансеризация некоторыми садиками проводится на своей территории. У нас были особые требования - в лицей документы необходимо было сдать до конца марта, в садике еще ни сном, ни духом, все запланированно на апрель.

    Я обратилась к участковому врачу, получила бегунок по специалистам (ЛОР, хирург, невропатолог и психиатр - оказалось, нужен только кто-то один из них, но мы сходили к обоим, логопед, кардиолог и аллерголог (т.к. Максимка наблюдается у этих специалистов), эндокринолог, стоматолог). Для девочек еще нужен гинеколог.

    Плюсы раннего обхода (особенно, если садик не приглашает спецов к себе) - меньшие очереди, чем будут через месяц, когда по врачам пойдут все.

    Не все спецы есть в каждой поликлинике. Например, у нас стоматолог, эндокринолог отсутствуют, пришлось искать их отдельно. Можно пройти часть спецов в частных клиниках, но сразу нужно узнавать, имеют ли они право поставить печать о диспансеризации в листке.

    Некоторым специалистам для отметки необходимы результаты анализов (кровь, моча, кал), так что их лучше сделать ДО похода. Кардиологу понадобилось УЗИ сердца, ходили на него отдельно. Если бы не знакомства - попали бы, запись на процедуру за несколько недель...

    Далее, собрав все отзывы спецов, результаты анализов, копию карты прививок, отправилась опять к участковому доктору. Та выдала на распечатку лист формы 26, и сказала со всем этим идти к садиковской медсестре, чтобы она заполняла... Честно говоря, я дала сколько могла в фонд кабинета и попросила доктора заняться нашей карточкой самостоятельно. Но к такому повороту событий тоже надо быть готовым.

    Подводные камни с заполнением формы. Не знаю, как в других школах, в нашей требуют, чтобы были заполнены ВСЕ поля, включая группу здоровья, группу по физ-ре, и продублированы прививки. Говорят, врачи часто пропускают часть очевидной с их точки зрения информации, и форму в школе могут не принять из-за этого. Так что приходится стоять над душой и просить, чтобы заполнили все.

    4. Копия прививочной карты (форма 63).

    Хранится в садике или в поликлинике. Надо отксерить ее (наша медсестра в садике сделала выписку от руки, ее бы не приняли), затем заверить у доктора его печатью. Не смотря на то, что в карте есть вся инфа по прививкам, в форму 26 все равно прививки вписываются еще раз. По крайней мере, у нас это требование обязательно.

    5. Фото ребенка 3х4 см.

    Далее - особые требования нашей школы. Мы заполняли так называемую Карту развития ребенка. Школьная тетрадка на 18 листов ушла полностью: таблицы физического, эмоционального, интеллектуального, социального развития малыша в самых разных показателях, сравнение их с возрастной нормой, указание личных особенностей ребенка по всем показателям, прогноз родителей на школу - то есть наши выводы о том, готов ли ребенок к школьной жизни во всех ее аспектах, насколько готов, будет ли готов к 1 сентября и почему.

    Не знаю, делают ли подобное где-то еще. Документы будут подаваться завтра - узнаю, насколько правильно я все подготовила :P

    Больше напоминает экзамен для родителей на пробивающую способность. Такое впечатление что ребенка берут не в школу, а сразу готовят в разведгруппу:). А уровень медицинских бюрократических манипуляций просто поражает.

    Все, документы сработали, мы приняты - сегодня видели списки! :) Теперь - полуофициальный взнос минимум в 700 грн в бухгалетрию :lol:

    И это только начало http://www.yoursmileys.ru/msmile/girls/m05113.gif

    таблицы физического, эмоционального, интеллектуального, социального развития малыша в самых разных показателях, сравнение их с возрастной нормой, указание личных особенностей ребенка по всем показателям, прогноз родителей на школу Тут главное не написать чего то лишнего :wink: Шо ж ты там писала?

    Поздравляю с зачислением :parade:

    Angie, большое спасибо за столь подробное описание всех необходимых для поступления в школу документов. :D
    Поздравляю Вас с зачислением и успешным сбором документов! :D

    Спасибо :)

    Там обязательное все, кроме этой характеристики ребенка. Это фича нашей школы.

    Писала результаты всевозможных тестов. ПОлучилась тетрадь объемом 18 страниц с несколькими таблицами: показатели физического развития, показатели психомоторного развития, интеллектуального, эмоционально-волевого, личностного, социально-коммуникативного.

    В первую входят такие показатели, как рост, вес, давление, пуль покоя, высота головы и соотношение высоты головы к росту, количество постоянных зубов. Здесь же замеряем прыгучесть ребенка, координацию (это всевозможные задания ему, которые надо делать на скорость или результат, а мы замеряем). определяем развитие вестибулярноо аппарата упражнениями на равновесие, указываем тип телосложения, перечисляем хронические заболевания. Еще интересное - латеральный профиль ребенка, то есть сочетание ведущих глаза, руки, ноги, уха, ведущего полушария.

    Психомоторное развитие - это усидчивость внимание, раздражительность, страхи, тип сна, память разных видов, развитие речи. ПИсали и результаты тестов, данных нам специально для этого, и свои комментарии - как на что ребенок реагирует, что как получается...

    Интеллект - тип мышления (наглядно-образное, наглядно-действенное или абстрактное), любознательность, ориентация в пространстве и по времени, воображение.

    Эмоционально-волевое - произвольность ребенка (что превалирует в принятии решений ребенком: хочу или надо), самостоятельность, эмпатия, агрессивность. Все оценивается по шкалам, ко всему нужны комментарии родителей, история развития событий, так сказать :)

    Личностное развитие - мотивация, самооценка, умение работать по инструкции, умение проигрывать. Везде были игровые тесты, которые ребенок делал, как просто веселые занятия, а мы результаты подклеивали и оценивали от себя.

    Соц.-коммуникативные нормы - это умение вести себя в коллективе, общительность, знание норм поведения за столом и проч.

    В общем, повозиться пришлось :) За вечер такое не составишь :)

    Angie, да серьезный подход! Даже не думала, что могут требовать такую подробную характеристику. Главное, чтобы все эти данные использовались для лучшего общения с детками, а не для галочки.

    Похоже, что не для галочки. Нам объясняли, что наша характеристика - только одна из трех. Вторую составляет учитель, третью - школьный психолог по результатам работы с детьми в течение подготовительного отделения. По совокупности их и получается общая характеристика, по которой потом будут формироваться классы и приниматься решения, кого брать, кого нет, кто потянет лицейскую нагрузку, кто нет.


    Здесь же замеряем прыгучесть ребенка, координацию (это всевозможные задания ему, которые надо делать на скорость или результат, а мы замеряем). определяем развитие вестибулярноо аппарата упражнениями на равновесие, указываем тип телосложения, перечисляем хронические заболевания. Еще интересное - латеральный профиль ребенка, то есть сочетание ведущих глаза, руки, ноги, уха, ведущего полушария.
    :)
    Прям как в космонавты :roll: . Это какой то многопрофильный лицей?

    Просто хороший. Собственно лицейные разнопрофильные классы у них в старшей школе, на их базе вузы себе абитуру готовят.

    Ну к приему подход очень серьезный. Главное чтобы они и правда все это учитывали. В том числе и прыгучесть:)


    rss Facebook ВКонтакте Twitter Google Plus LJ Новости на email
    Реклама



    Счетчики