Статьи о детях для родителей Справочные материалы и консультации Полезные адреса для родителей Новости Фильмы, мультики, стихи, песенки для детей и родителей Картинки для деток и родителей Гороскопы для детей и взрослых

  • Наш форум закрыт. Однако вы по-прежнему можете ознакомиться с его архивом:

    Контрацепция - можно или нет?

    Консультация священника

    По ходу общения с людьми сталкиваюсь с тем, что применение контрацептивов некоторые считают прямым нарушением заповедей. Иногда пытаюсь отговорить (ну знаете, ситуации со здоровьем женщины бывают различны, и иногда роды фатально скажутся не только на организме матери, но даже на ее жизни). А потом думаю, может для человека и впрямь это так важно, а я только соль на раны сыплю.

    Скажите пожалуйста, правда нельзя пользоваться никакими контрацептивами, или какими-то можно? Или это и вовсе на личное усмотрение дано, и никакая религиозная концепция тут непричем, а все дело в самом человеке?

    Здравствуйте
    Ниже приведена выдержка из социальной концепции РПЦ
    Мне кажется, здесь содержится исчерпывающий ответ на ваш вопрос


    ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ Русской Православной Церкви

    XII.3. Религиозно-нравственной оценки требует также проблема контрацепции. Некоторые из противозачаточных средств фактически обладают абортивным действием, искусственно прерывая на самых ранних стадиях жизнь эмбриона, а посему к их употреблению применимы суждения, относящиеся к аборту. Другие же средства, которые не связаны с пресечением уже зачавшейся жизни, к аборту ни в какой степени приравнивать нельзя. Определяя отношение к неабортивным средствам контрацепции, христианским супругам следует помнить, что продолжение человеческого рода является одной из основных целей богоустановленного брачного союза (см. Х.4). Намеренный отказ от рождения детей из эгоистических побуждений обесценивает брак и является несомненным грехом.

    Вместе с тем супруги несут ответственность перед Богом за полноценное воспитание детей. Одним из путей реализации ответственного отношения к их рождению является воздержание от половых отношений на определенное время. Впрочем, необходимо памятовать слова апостола Павла, обращенные к христианским супругам: «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» (1 Кор. 7. 5). Очевидно, что решения в этой области супруги должны принимать по обоюдному согласию, прибегая к совету духовника. Последнему же надлежит с пастырской осмотрительностью принимать во внимание конкретные условия жизни супружеской пары, их возраст, здоровье, степень духовной зрелости и многие другие обстоятельства, различая тех, кто может «вместить» высокие требования воздержания, от тех, кому это не «дано» (Мф. 19. 11), и заботясь прежде всего о сохранении и укреплении семьи.

    Священный Синод Русской Православной Церкви в определении от 28 декабря 1998 года указал священникам, несущим духовническое служение, на «недопустимость принуждения или склонения пасомых, вопреки их воле, к... отказу от супружеской жизни в браке», а также напомнил пастырям о необходимости «соблюдения особого целомудрия и особой пастырской осторожности при обсуждении с пасомыми вопросов, связанных с теми или иными аспектами их семейной жизни».

    Ну вот, ну я же была уверена, что не может быть все так "запущено" и однозначно. Спасибо вам большое. А выдержку распечатаю и покажу паре человек, может там как раз тот случай, про "принуждения или склонения пасомых, вопреки их воле, к... отказу от супружеской жизни в браке", и люди даже не подозревают о таком мнении церкви.

    Мне еще очень нравится пункт, про обязанность воспитания. Хороший пункт, правильный. Как можно воспитать, если при родах рискуешь жизнью.

    А списков, пардон, допустимых средств нет?

    Еще раз спасибо за такой обоснованный ответ.


    rss Facebook ВКонтакте Twitter Google Plus LJ Новости на email
    Реклама



    Счетчики