Статьи о детях для родителей Справочные материалы и консультации Полезные адреса для родителей Новости Фильмы, мультики, стихи, песенки для детей и родителей Картинки для деток и родителей Гороскопы для детей и взрослых

  • Наш форум закрыт. Однако вы по-прежнему можете ознакомиться с его архивом:

    Ребенок рассеян и невнимателен

    Консультация психолога

    Мария, здравствуйте! И снова вопрос от меня.

    Как бы Вы посоветовали бороться с невнимательностью и несобранностью ребенка? Это сказывается на успехах в школе, да и на его личных делах.

    Дома мы с ним делаем уроки вместе, но я никогда ничего не делаю за него. Портфель он собирает сам, но я, конечно, потом проверяю, поэтому до школы мы добираемся с всегда сделанными уроками и полным портфелем.

    Вечером же оказывается, что он может забыть сдать сделанное домашнее задание, отвлечься и не ответить на вопросы учителя, хотя дома был готов ко всем предметам. Портфель домой приходит полупустой: пенал, тетради, куртка...

    Вообще заметно, что внимание поверхностное: он прекрасно читает, однако зачастую начинает пропускать слова или строчки, соответственно теряет нить, начинает додумывать.

    Как можно активизировать внимание ребенка, научить его собираться в нужные моменты с мыслями? Самое обидное, повторюсь - я вижу, что он все знает, все понимает, может сделать, когда находится в контролируемых условиях. Учителя в школе не дают той степени контроля, как родители дома, да и не хочется приучать его уметь все делать только по команде, по четко расписанной инструкции...

    Раньше мне казалось, что это все дело привычки, мы продолжали спокойно каждый день напоминать ему, что именно должно быть в портфеле, проверять уроки, проверять портфель в школе... Не против это делать и дальше, но хотелось бы видеть прогресс, что ребенок потихоньку начинает справляться и сам.

    Большое спасибо за советы и помощь :)

    Angie, здравствуйте!

    Прекрасно понимаю Вас: вдвойне обидно, когда ребенок умный, отлично знает уроки, но испытывает сожности из-за несобранности. Вопрос тут не столько в общем внимании (думаю, Ваш сын, например, без труда найдет 10 отличий или скажет, что было изображено на только что закрытой картинке). Проблема, скорее, в том, что отсутствует сосредоточенность в "здесь и сейчас" - том месте, времени и ситуации, в которой находится мальчик в конкретный момент.

    Для того чтобы помочь ему справиться с этой проблемой, можно выполнять простые, но эффективные упражнения: сесть друг напротив друга в комнате и задавать друг другу вопросы: "Что ты слышишь?" (с закрытыми глазами), "Что ты видишь?" (с открытыми), "Что ты чувствуешь?" (с закрытими глазами: телесные ощущения: чувствую ногами, что ковер мягкий, ворсистый, чувствую попой стул и т.д.). Подать такие упражнения, направленные на фокусирование сознания ребенка в том месте, где он находится, можно под разным "соусом". Например:
    - Кто больше услышит: я или ты?
    - Кто больше заметит?
    - Игра в супер-нинзю или шпиона, для которого важно как можно больше заметить и почувствовать.

    Можно играть в такие игры "на осознание" и на улице: "Заметь что-то странное", "Шпионы в городе" и т.д. Важно, чтобы игры были интересны самому ребенку и понравились ему.

    Кроме того, важно объяснить, что ориентация в пространстве и ситуации очень важна и для безопасности мальчика.

    Важно четко соблюдать режим, причем, чтобы он был у маленького школьника на видном месте: детям, испытывающим трудности со средоточенностью, важно заранее подготовиться к поездке куда-либо или какому-нибудь занятию. Полезно заниматься плаваньем, много гулять на свежем воздухе. Очень важно, чтобы ребенок чувствовал поддержку, как бы ни было тяжело родителям: ему самому очень не просто в его ситуации.

    Так же нужно пройти очную консультацию у невролога, поскольку проблемы со сосредоточенностью зачастую имеют невралгический характер. Показана и очная консультация психолога, поскольку проблема может иметь и психологическую причину (стресс, перемены в семье, сложности в адаптации к школе и т.д.) и эффективно решаться с помощью таких коррекционных методик, как песочная и арт-терапия.

    Angie У меня такая же, росомаха :53: Еще первая четверть не закончилась, а мы уже и кофты/куртки забывали, причем не помнит даже где именно, в классе или на продленке. Кто рюкзак порвал-"не знаю", что дополнительно надо принести -"не помню", карандаши/ручки-уходят с концами и т.д. Про домашнее задание вообще молчу, хотя реально может сама его записать в дневник. В садике ведь как было-подскажут, помогут, найдут. А тут столько вещей сразу-попробуй уследи :roll: Зато кто, где, когда, что сказал, сделал, побил, обозвал-это она всегда в курсе. Шо робыть :135: Как говорит наша преподаватель по хореографии "может больше, но занята другим..."

    Мы еще и все время опаздываем кругом. Во сколько не начни собираться, хоть за час до выхода-все равно не успеем.


    rss Facebook ВКонтакте Twitter Google Plus LJ Новости на email
    Реклама



    Счетчики