Статьи о детях для родителей

Полезные адреса для родителей


  • Домоводство в стиле Флайледи - ведем домашнее хозяйство и личные дела с удовольствием!

    Гостям всегда рады - внедряем систему Флай Леди

    Если вам знакома ситуация, когда ребенок появляется после школы с компанией друзей, свекровь звонит по телефону со словами "Случайно оказалась неподалеку, заскочу буквально на минутку", лучшая подруга неожиданно просит разрешения провести девичник на "твоей территории" - то эта статья для вас. Как добиться такого положения вещей, чтобы в любой из вышеперечисленных ситуаций спокойно улыбнуться и сказать: "Мы гостям всегда рады!" - попробуем сделать это с помощью пятнадцати минут и рационального подхода к домоводству!

    Мы уже не раз обсуждали на сайте MaxyBaby.net.ua пользу пятнадцатиминутных сессий, в течение которых мы занимаемся любым, самым нелюбимым домашним делом. Этот подход, лежащий в основе системы ФлайЛеди (FlyLady), работает и в случае с подготовкой квартиры или дома к неожиданному визиту гостей в любой момент. Также очень удобно мысленно разделить свой дом на зоны, и уделять внимание им поочередно. В данном случае нас интересуют зоны, где чаще всего бывают гости: это территория у входной двери, прихожая, ванная комната, гостиная. Именно постоянное поддержание порядка здесь, а не генеральная уборка, проводимая раз в год, избавит вас от стресса при неожиданном визите гостей.

    15 минут в день

    Ежедневно потратим пятнадцать минут своего драгоценного времени в этих комнатах.

    • Пять минут утром, после умывания и приведения себя в порядок, посвятим ванной комнате: протрем зеркало от брызг, сполоснем раковину и унитаз, проследим за тем, не кончается ли туалетная бумага и свежи ли полотенца. Обязательно уберем по местам все косметические средства и прочие предметы, которые использовали только что - это еще один из основополагающих принципов Флай Леди.
    • Днем или вечером, закончив готовить, кушать, заниматься рукоделием либо взятым на дом рабочим проектом обязательно уберем по местам все используемые нами предметы. Ничего не оставляем до завтра - завтра можно будет все снова взять на местах. Такой подход не только поможет всегда поддерживать в порядке гостиную или столовую, он также убережет вас от потерь нужных вещей в груде других неоконченных проектов.
    • Пять минут вечером посвятим тому, что уберем по местам все нужные предметы и выбросим все ненужные из так называемых горячих точек или хот-спотов (hotspots) - мест в нашей гостиной или прихожей, где казалось бы, скапливаются сами собой бумажки и квитанции, журналы и диски, игрушки и косметика.

    Все вышеперечисленные действия займут у вас в сумме около 15 минут в день. Благодаря им даже без уборки комнаты, куда вы приглашаете гостей, будут выглядеть аккуратно, опрятно и гостеприимно.

    Еженедельные действия

    Некоторые меры по поддержанию в доме порядка и готовности к приходу гостей в любой момент нет необходимости проделывать ежедневно. Достаточно помнить, что нужно сделать раз в неделю.

    • По понедельникам мы проводим часовую уборку всей квартиры. Fly Lady называет это часом благословения своего жилища (Home Blessing Hour). Такая уборка совсем не похожа на генеральную уборку (без которой мы стараемся обойтись вообще). Мы тратим приблизительно по десять минут на то, чтобы пропылесосить самые проходные места в доме, протереть полы там же, на скорую руку смахнуть пыль, отполировать двери и зеркала, выбросить газеты и журналы за прошлую неделю, сменить постели и вынести мусор. Как видите, во многом этот час уборки затрагивает и видимую гостям часть квартиры!
    • Вторник - день особого внимания растениям и животным. В числе прочего протрем листья цветам и на скорую руку щеткой ли, тряпкой ли смахнем шерсть животных с дивана, кресел, ковриков.
    • Среда - день детальной уборки рабочей зоны. Зоны меняются в течение месяца - это поочередно прихожая, кухня, ванна, спальня, гостиная. В те недели, когда рабочая зона совпадает с "гостевой территорией" - мы снова подготавливаемся к визитам, даже самым неожиданным! В это время мы более тщательно, чем по понедельникам, убираем комнату, моем окна, протираем двери, выключатели, смахиваем пыль и паутинки со стен.
    • Четверг - день покупок. Задумайтесь, все ли украшения и безделушки в гостиной или столовой так уж радуют взгляд! Нужно ли их так много или они только копят пыль? Оставьте на столиках и полках только те предметы, которые действительно используются или радуют вас своим присутствием, вам будет легче поддерживать в комнате порядок, а в целом помещение будет производить более целостное и благоприятное впечатление, не будучи перегруженным декоративными элементами.
    • Стирку можно отнести и к ежедневным делам, и к еженедельным, в зависимости от того, большая ли у вас семья и какова загрузочная мощность стиральной машины. В любом случае, помните, что стирку нужно запускать, как только белья скопилось достаточно для полноценной загрузки! Будь то раз в неделю или два раза в день - просто не позволяйте груде нестиранных вещей разрастаться в ванной или любом другом уголке вашего дома. Несколько советов по стирке мы давали молодым хозяйкам в статье Стирка - это просто: советы молодым мамам и хозяйкам на сайте www.MaxyBaby.net.ua.

    Скажем нет хламу!

    Конечно, все эти действия не дадут полной отдачи, если дом ваш, и в частности прихожая, гостиная, кухня и ванна, захламлены, и являются скорее обиталищем вещей, а не вашей семьи. Оглядитесь в собственном доме, как в первый раз. Все ли вещи, которые вы видите, используются, приносят радость и пользу, что-то на самом деле значат для вас? Безжалостно выбросите весь хлам, сделайте широкий жест и подарите то, что не используете сами кому-то, кому оно нужнее. Не покупайте что-то новое, не задав себе вопроса: "Я действительно нуждаюсь в этой вещи?!" Помимо наведения порядка, это благоприятно скажется также на вашем самочувствии в собственном доме! Ведь это так удобно: знать местонахождение каждой вещи в нем и быть окруженными только самыми нужными, самыми любимыми вещами! О том, как отказ от необдуманных покупок скажется на семейном бюджете, мы уже говорили подробно в статье Экономные закупки, или как не тратить лишнего.

    Помедленнее, я записываю!

    Не полагайтесь на свою память - запишите списки дел, которые нужно сделать каждый день, раз в неделю, раз в месяц. Флай Леди называет ежедневник с такими записями Контрольным журналом - он намного удобнее, чем списки на отдельных листках, которые мы пишем для себя каждый день. Для создание контрольного журнала подойдет любо блокнот и ежедневник. Просто распишите по пунктам - "сделать утром", "сделать после возвращения с работы", "сделать вечером", список дел по дням недели и по неделям месяца, и в течение дня сверяйтесь со своими записями. Вы получите удовлетворение и прилив уверенности в себе (даже перед фактом визита свекрови!!!), просто вычеркивая мысленно пункт за пунктом из этих списков ежедневной готовности.

    Порядок, наведенный таким образом в одной только гостиной или прихожей, довольно быстро начнет распространяться на все ваше жилище. Вы перестанете чувствовать себя перегруженной домашними делами и на неожиданный звонок в дверь или по телефону от нежданных гостей сможете ответить "Мы гостям всегда рады!".

    Наши страницы и группы: Facebook ВКонтакте Twitter Google Plus LJ Новости на email

    Поделиться статьей:



    Напоминаем: Копирование материалов сайта (текстов, сообщений форума, фотографий, графических материалов) возможно только с указанием активной прямой доступной для индексации ссылки на наш сайт. В случае, если указан первоисточник/автор статьи, необходимо также указать автора и первоисточник.

    Читайте также:

    Справочные материалы и консультации rss Facebook ВКонтакте Twitter Google Plus LJ Новости на email
    Реклама


    Гороскопы для детей и взрослых Новости Фильмы, мультики, стихи, песенки для детей и родителей Картинки для деток и родителей

    Счетчики