Статьи о детях для родителей

Полезные адреса для родителей


  • Новости науки

    Психолог Тони Аттвуд о синдроме Аспергера и аутизме

    Доктор Тони Аттвуд, австралийский клинический психолог, широко известный среди ведущих мировых специалистов, занимающийся синдромом Аспергера - одного из пяти первазивных нарушений развития, лёгкая форма аутизма, при которой способность к социализации относительно сохранена. Интервью подготовил Aдам Файнштейн в Мельбурне.

    Тони Эттвуд

    Синдром Аспергера был признан лишь сравнительно недавно в качестве полноценного расстройства. Как вы думаете, что послужило толчком для осознания этого расстройства на протяжении последних 30 лет, с 1944 года, когда статья Ганса Аспергера была переведена на английский язык?

    Тони Аттвуд: Я думаю, что основные успехи пришли не из научной литературы, но из бесед и дискуссий с теми, у кого присутствует синдром Аспергера. Мое самое большое знание об Аспергере пришло от тех, у кого он есть. Другой большой прогресс - это осознание сложностей, с которыми они столкнулись, и попытка помочь справиться с ситуацией. Также повлияло изменение отношения к этим людям, обращение внимания на таланты, а не дефекты.

    К некоторым детям, которые перестали говорить, речь возвращается со временем. Существуют ли случаи, когда люди восстанавливали достаточный уровень языка?

    В настоящее время мы еще не полностью изучили развитие тех, у кого аутизм проявился в более позднем возрасте. Насколько мы можем судить, дети, имеющие относительно нормальное развитие, а затем теряющие языковые навыки, теряют и социальные и игровые навыки. Некоторые из этих детей могут спустя два, три или четыре года вернуть часть своей речи и выходят за пределы уровня, которого они достигли, прежде чем речь начала исчезать. Мы не можем это спрогнозировать для конкретной группы людей, но я знаю, что те, кто потерял речь, могут добиться частичного восстановления и таким образом подпадать под описание синдрома Аспергера больше, чем под классический аутизм Лео Каннера.

    Жаркие искры по-прежнему сыплются в спорном вопросе сравнения высокофункционального аутизма и синдрома Аспергера. Я, возможно, неправильно понял часть вашего выступления здесь в Мельбурне, когда вы сказали, что самое простое лекарство от Аспергера: просто оставить ребенка в одиночестве в своей комнате! Мой опыт встречи с людьми с синдромом Аспергера показал, что они, как правило, хотят дружить, и чувствуют стыд, и даже боль, что они не могут этого. Вы согласны?

    В моем комментарии о том, как бороться с аутизмом или синдромом Аспергера, я говорил что, если вы держите человека наедине с самим собой, когда он ни с кем не общается, вы позволяете ему делать то, что он хочет. Иными словами, симптомы аутизма или синдрома Аспергера пропорциональны количеству присутствующих, и то, что они делают. Тем не менее, есть люди, с классическим аутизмом, которые могут предпочитать жизнь в одиночестве, в то время как есть другие, которые, как по уровню способностей или характера, могут попробовать общаться с другими людьми. Но они испытывают путаницу и неудачу в этом вопросе. Родители могут быть озабочены тем, что изолированный ребенок хочет "построить мост между собой и другими". Но когда он "пересечет мост и там никого не встретит", он может весьма расстроиться, потому что он хочет иметь друзей, он хочет быть частью социальной группы. Он осознают свое отличие, и это может привести к реакции депрессии, отрицания, высокомерия и гнева - интенсивные эмоциональные отклики.

    Есть ли существенные различия между высокофункциональным аутизмом и синдром Аспергера?

    Моя точка зрения такова, что если мы не будем осторожны, мы получим "аутический" взгляд на аутизм. Мы фокусируемся на мелких деталях, теряя полную картину. Мы также чаще спешим найти различия, чем сходства. Я считаю, что в клиническом, поведенческом уровне, делая выводы, из того, что говорят родители, больше сходств, чем различий. Конечно, существуют научные исследования, которые предполагают различия между двумя группами в некоторых аспектах. Но в любом случае, я считаю, что это больше академический, чем практический интерес, потому что, когда речь идет о социализации, коммуникации, интеграции в общество и остальном, здесь сходств намного больше чем различий.

    Материал предоставлен журналом "Аутизм сегодня", подробнее читайте на сайте http://www.cwf.com.ua/
    Наши страницы и группы: Facebook ВКонтакте Twitter Google Plus LJ Новости на email

    Поделиться статьей:



    Напоминаем: Копирование материалов сайта (текстов, сообщений форума, фотографий, графических материалов) возможно только с указанием активной прямой доступной для индексации ссылки на наш сайт. В случае, если указан первоисточник/автор статьи, необходимо также указать автора и первоисточник.

    Читайте также:

    Справочные материалы и консультации rss Facebook ВКонтакте Twitter Google Plus LJ Новости на email
    Реклама


    Гороскопы для детей и взрослых Новости Фильмы, мультики, стихи, песенки для детей и родителей Картинки для деток и родителей

    Счетчики